• Бойко Инна Борисовна

    Факультет: Компьютерных наук и технологий

    Кафедра: Компьютерных систем мониторинга

    Специальность: Компьютерный эколого-экономический мониторинг

    Тема выпускной работы: Исследование эмоционально-смысловых характеристик простейших музыкальных композиций методами теории информации

    Научный руководитель: доцент, к.т.н. Звягинцева Анна Викторовна

Синематографы: живая фотография.

 

Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом.

28-летняя Бек и 30-летний Бёрг сочетают необычный набор талантов, который привлекает не только внимание Tumblr-сообщества, но и растущий список брендов и редакторов. Бек — фотограф, главная модель и стилист блога. Она использует свои навыки пинапа, макияжа и создания причёсок, а также винтажный гардероб для создания гламурных образов таких американских икон, как Одри Хёпберн и Грейс Келли.

Бёрг больше занимается технической стороной, создавая дизайн блога и собственно синемаграфы — анимированные GIF-изображения, которые выглядят как движущиеся фотографии. Кроме того, он — как я понял из встреч с одним из их клиентов и их менеджером, Карен Робинович из DBA — занимается деловыми отношениями, отмечая пожелания клиентов и сроки выполнения.

Они познакомились в 2006 году через общих друзей и уже помолвлены. До того, как они начали работать вместе в начале этого года, Бек — которая говорит, что с 13 лет фотография является для неё всем — снимала всё ещё на пленку. Бёрг убедил её приобрести цифровой фотоаппарат, потом — начать вести блог и Твиттер, а недавно — загружать свои снимки, сделанные на iPhone, в Instagram. («Я уже одержима», — признаётся она.) Он также оформил её Tumblr.

Фотограф Джеми Бек и его партнер, монтажер Кевин Бург, создают прекрасные фотографии и превращают их в нечто, находящееся между фотографией и видеорядом.

Они окрестили свои творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения. Синемаграфы сохраняют изысканную композицию классической фотографии, и привносят неожиданный элемент движения, обладающий очаровывающим действием.

Согласно Беку и Бургу, их работа – немного больше, чем фотография, и немного меньше, чем видео. Многие из движений настолько нежны и едва различимы, что их вначале можно и не заметить. Движения глобальнее могут уже быть похожи на короткое видео, поэтому интрига и заключается в мелочах.

Создание эффекта синемаграфа - настолько кропотливый процесс, что работа на одним изображением может занять целый рабочий день.

Бек вспоминает, что после публикации их первых синемаграфов никто больше не хотел заказывать у неё фотографии. Все просили её сделать «эту движущуюся штуку» — именно тогда они решили придумать название «синемаграф». Они чувствовали, что нужно новое название, потому что то, что они создали, не было анимированным GIF.

«У них кинематографическое качество … как живая фотография. Это всегда фотография в первую очередь», — говорит Бек.

Как они создают синемаграфы

Бек и Бёрг никогда не знают наверняка, получится ли синемаграф, что создаёт трудности, когда бренды делают у них заказ. «Мы можем быть уверены на 90 %», — говорит Бек. «Если мы снимаем на улице или на Неделе моды, и я не могу контролировать окружающую среду, то нет никаких гарантий».

Чтобы создать синемаграф, Бёрг и Бек сосредотачиваются на анимации одного объекта: например, покачивающейся цепочке или ложке, перемещающейся по краю чашки кофе. Во время съёмки в студии пара может использовать точечные источники света для создания блеска и фены для развевания волос и одежды. Бек направляет камеру, Canon 5D Mark II, в то время, как Бёрг управляет реквизитом, создающим анимацию.

Затем Бек и Бёрг импортируют файлы и редактируют их в Adobe Photoshop и After Effects. Количество кадров, которые они используют, зависит от среды. Для сайта Gilt Taste они создавали очень длинные циклы и вставляли сделанное, используя HTML5-видеослои. В синемаграфе для их Tumblr в конечном итоге будет от 25 до 100 кадров; в баннерной рекламе — ещё меньше.

И Бек, и Бёрг недовольны ограничениями скорости соединения и размера файлов, что приводит к необходимости использования GIF-файлов и, следовательно, снижению качества. Бек рассчитывает, что через год у них будет возможность создавать синемаграфы, выглядящие настолько реалистично, что вы могли бы прикоснуться к ним.

Бек и Бёрга делают привлекательными для брендов не только их фотографии и синемаграфы. Они также накопили значительную собственную аудиторию — их серия из шести синемаграфов с моделью Коко Роча в платьях от Oscar de la Renta получила 55 тысяч реблогов и лайков и более 2 миллионов «впечатлений», о чём рассказал директор Tumblr по моде Рич Тонг на конференции в Париже ранее в этом месяце. Это влияние делает дуэт ценным инструментом для распространения.

Или взять недавнюю кампанию Бек и Бёрга для модного бренда Juicy Couture. Им заказали создание серии синемаграфов с использованием продуктов Juicy Couture, некоторые из которых появились в качестве баннеров на целом ряде сайтов о моде, а некоторые — как тот, что выше — появились только в их собственном Tumblr, получив свыше 15 тысяч реблогов и лайков каждый.

В своём недавнем интервью Скотт Шуман — фотограф для блога Sartorialist об уличном стиле — сказал, что зарабатывает где-то от четверти до половины миллиона долларов в год на рекламе в своём блоге — в дополнение к другому заработку. Останутся ли шансы у фотографов без блогов и присутствия в онлайне? И станет ли освещение в блоге привычной частью контрактов?

Бек говорит, что она никогда не согласовывала освещение в блоге в своих контрактах напрямую, но это обсуждалось с брендами — а именно когда и что можно публиковать. Бренды не контролируют, что происходит в Tumblr, и она осторожно соглашается только на предложения, не противоречащие её принципам.

«Если я собираюсь работать с кем-то, то это должно быть частью моей жизни — что-то, чем я хочу поделиться», — объясняет Бек. «Меня могут нанять для создания баннера, но я хочу, чтобы люди видели все 360, и, надеюсь, что мои читатели будут приятно удивлены или вдохновлены».

Полезные ссылки:

  1. Сайт создателей синематографов [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://cinemagraphs.com/
  2. Cinemagraph Tutorial [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://fernandojbaez.com/cinemagraph-tutorial/
  3. 40 Examples of stunning Cinemagraphs [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.tripwiremagazine.com/2011/07/cinemagraphs.html
  4. Необычное в картинках [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://art-on.ru/target/cinemagraph/