ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 27 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, остальные – запросы с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 01.04.2012 г.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма 1. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске за первый период

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма 2. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске за второй период

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма 3. Соотношения между языками запросов и результатами поисковой выдачи

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках, однако наибольший интерес к данной тематике проявляется в англоязычном сегменте интернета, что наглядно видно на диаграмме 3. На данной диаграмме представлено суммарна суммарная зависимость результатов поисковой выдачи в двух периодах в зависимости от языка запроса. Ввопрос остается актуальным, об этом свидетельствует положительный прирост поисковой выдачи.

Из диаграмм видно, что за месяц число ссылок увеличилось практически по всем поисковым системам, кроме Google. На данной поисковой системе число запросов уменьшилось на 4%. Данное явление может быть объяснено рядом причин: переиндексация интернет страниц, «переезды» на другие сервера, отказы некоторых серверов и т.д. Однако, это явление, скорее всего, не более, чем аномалия. Об этом свидетельсвует увеличение запросов среди других поисковых систем. Кроме того уменьшение выдачи в 4% в масштабах глобальной сети – очень незначительное изменение, которое не влечет за собой никаких последствий.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет месяц, необходимо отметить тот факт, что количество запросов изменилось не однозначно. В некоторых случаях наблюдается увеличение, в других – уменьшение или стабильность.

Можно сделать вывод, что наиболее предпочтительными поисковыми системами в данном случае являются Yandex и Google. Однако следует относиться к поиску очень осторожно, так как результат может быть не предсказуемым.