ДонНТУ   Портал магистров

Кинематограф

Введение

Темой индивидуального раздела выбрал кинематограф, потому что этот замечательный вид искусства занимает немалую часть моей жизни. Просмотром фильмов я увлекаюсь уже достаточно давно, причем каждому периоду жизни соответствовал свой жанр. Сейчас, например, я отдаю предпочтение глубоким философским фильмам, которые заставляют задуматься. Итак, я предлагаю Вам узнать кинематограф поближе. А в конце я составил рейтинг из 10 самых моих любимых фильмов.

Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

Кинематограф занимает значительную часть современной культуры многих стран. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей (что может нарушать права правообладателей кинофильма) [1].

История возникновения

Сегодня уже трудно себе представить жизнь без кино, однако история кинематографа берёт своё начало не так давно — в 19 веке. В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая киноплёнка, чуть позже, в 1889 году американцы Гудвин и Истмен изобрели горючую целлулоидную пленку. 80-е гг. 19 века ознаменовались появлением первого аппарата хронографической съемки. Значимым событием в истории кинематографа было появление «Кинескопа» Эдисона, который по своим техническим характеристикам был наиболее близким к кинематографической технике.

Это сегодня можно без труда скачать фильмы и наслаждаться просмотром в течение нескольких часов. Не так всё было тогда, у истоков кинематографа. Первые короткометражные фильмы выходили с 1895 года, это были в основном документальны киноленты длительностью всего 1,5 минуты (15-20 метров), что обуславливалось несовершенством аппаратуры. Однако начало 20 века кинематограф встретил уже 15-20-минутными лентами длиной 200-300 метров.

Пик расцвета первых фильмов без звука — «немое кино» — приходился на 20-е гг. Однако уже 17 сентября 1922 года проблема синхронизации видеоряда и звука была решена, и в Берлине состоялась премьера первого звукового фильма. В этом же годы вышел в свет первый цветной фильм, исключающий из гаммы синий цвет. Вскоре в 1934 году миру видел полноценный цветной фильм «La Cucaracha». В 50-х гг. стала использоваться магнитная запись и воспроизведение звука, осваивались панорамный, стереоскопический, полиэкранный кинематографы. Возникшие тогда предпосылки «эффекта присутствия» зрителя вылились сегодня в 7-12-канальные системы звукового сопровождения, а на смену классическому кинематографу постепенно приходит цифровое кино. Однако ни одна цифровая камера пока не смогла превзойти стандартную киноплёнку по разрешающей способности [2].

Жанры кино

Как и любое произведение исскуства, кино поделено на жанры. Хотя в принципе при выборе фильма мало кто ориентируется на жанр, в котором снято то или иное кино. Но все таки любой уважаемый киноман должен иметь хоть какое-то понятие о классификациях жанра. Сейчас я постараюсь подоступнее рассказать, каковыми бывают эти жанры.

Боевик

Это кино, которое очень любят мальчишки, ведь в нем присутствуют драки, взрывы, погони. Обязательно есть хороший персонаж, который хорошо умеет драться. Конечно, несколько раз за время просмотра фильма можно подумать, что нашему герою наступит конец, но он всегда выпутается из любой ситуации. Ведь он же обязан спасти мир от затопившего его зла, ну или не мир, а страну, или на худой конец какой-то маленький городок. Впрочем итог фильма всегда один - зло наказано, добро торжествует. Хотя еще один момент, довольно таки часто наш герой в фильме находит свою единственную. Классикой такого жанра стал «Крепкий орешек».

Детектив

В таких фильмах всегда присутствует преступник и неподкупный следователь, которому надо расследовать это нелегкое преступление. Вот это то расследование и будет происходить на ваших глазах. Как правило, подозрение всегда сразу же падает на невиновного человека и следователь половину фильма ведет расследование по ложному пути. Но все таки справедливость восторжествует и железная рука закона покарает преступника. Экранизация Агаты Кристи является примером детективов.

Документальный

В основе же документальных фильмов всегда лежат съемки подлинных событий и лиц. В основном в документальных фильмах освещают научные факты, кулинарные явления, а также жизнь знаменитостей. К этому типу фильмов относятся «Ходорковский», «Свалка».

Драма

Голливуд очень любит ставит драматические фильмы. Драмы достаточно широкомасштабны. При большом желании под этот жанр можно подогнать все, что угодно. В любом фильме этого жанра герой попадает из одной драматической ситации в другую. Хотя в основном всегда наступает переломный момент и наш герой активно начинает двигаться к исполнению своей мечты. Очень часто конец фильма хороший. Но этот тип жанра после просмотра таки заставляет задуматья о людских ценностях и морали.

Исторический

В онове фильмов лежит историческое событие, которое очень легко можно найти в учебниках истории. Актеры играют настоящих исторических персонажей. В основном бюджет таких фильмов очень большой. Фильм «Елизавета. Золотой век» представляет этот жанр.

Комедия

Это довольно таки древний жанр, в котором сюжет абсолютно не важен, главное, чтобы было весело. Комедии бывают разными: ситуационные комедии, к которым относятся фильмы Гайдая; драматические комедии (фильмы Рязанова живой тому пример); ну и конечно же фильмы-пародии, яркими представителями этого типа комедий являются «Агент Джонни Инглиш» и «Очень эпическое кино».

Приключение

Очень интересный жанр, в котором весь акцент направлен на смекалку героев, на умение перехитрить, обмануть злодея. В таких фильмах нашим героям надо оригинально выпутаться из нелегкой ситуации. Можете посмотреть «Остров сокровищ» или «Царь скорпионов: Книга мертвых».

Триллер

Жанр, который заставляет поволноваться. Вы находитесь в напряжении на протяжении всего фильма. Вплоть до того, что любая дверь, которая закрыта, вводит вас в состояние тревоги. Очень большую роль в таких фильмах играет музыка. Мастером триллера считается Альфред Хичкок. Так что можете посмотреть его на досуге.

Ужас

Главное задание ужастика — страшно тебя напугать. Фишка фильмов такого жанра заключается в эффекте неожиданности. Или это будет вампир, который резко откуда-то появился, или зомби, или просто какой-то урод. Также неотьемливым атрибутом этого жанра есть кровь, кишки наружу, мясо. Ты все время испытываешь страх при просмотре такого фильма. Ведь наверняка вы смотрели «Кошмар на улице вязов». Это кино как раз такого типа.

Фантастика

Очень интересный жанр кино, при просмотре которого ты можешь испытать комплекс от ущербности своей фантазии. Ведь полет фантазии сценариста вообще не имеет никаких границ. Тут будут присутствовать и несуществующие миры, неизвестные планеты, далекое будущее с инопланетным населением. Яркая картина такого жанра «Властелин колец» уже давно покорила миллионы зрителей [3].

Мое кино

В своей жизни я посмотрел достаточное количество фильмов и мне есть из чего выбирать. К сожалению, современный кинематограф движется в непонятном для меня направлении. За последнее время не вышло, по моему мнению, ни одного шедевра. Сейчас главный упор делается на спецэффекты, а на содержание никто не обращает внимания. С применением технологии 3D фильмы стали более красочные, но все менее наполненные смыслом. А жанр комедия для меня и вовсе вымер. Современные комедии — это набор глупых, пошлых шуток. Возможно, это связано с деградацией общества в целом.

Последнее достойное кино, что я посмотрел — «Начало», которое вышло в 2010 году. В этом фильме сочетаются неплохая сюжетная и смысловая линия, связанная с возможностями сна, а также неплохие спецэффекты. В связи с выше написанным, фильмы, которые я Вам предлагаю, сняты в XX — нач. XXI веках, поэтому, если Вы их вдруг не видели, то настоятельно рекомендую посмотреть. Эти фильмы сыграли важную роль в моей жизни. Я постарался подобрать ленты, охватывающие все жанры.


Собственно, мой топ 10:

1.

Достучаться до небес (1997)

Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы. Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.

2.

Побег из Шоушенка (1994)

Шоушенк — название тюрьмы. И если тебе нет еще 30-ти, а ты получаешь пожизненное, то приготовься к худшему: для тебя выхода из Шоушенка не будет! Актриса Рита Хэйворт — любимица всей Америки. Энди Дюфрейну она тоже очень нравилась. Рита никогда не слышала о существовании Энди, однако жизнь Дюфрейну, бывшему вице-президенту крупного банка, осужденному за убийство жены и ее любовника, Рита Хэйворт все-таки спасла.

3.

Страна приливов (2005)

Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол. Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…

4.

Суини Тодд, демон‐парикмахер с Флит‐стрит (2007)

Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой. Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю.

5.

Бразилия (1985)

Сэм Лоури — крошечный винтик в огромной заржавевшей бюрократической машине тоталитарного государства будущего. Сэм старается не лезть в неприятности, но однажды, заметив ошибку в документе, которая привела к аресту невинного человека, он решает исправить ее. Благое намерение скромного клерка неожиданно для него вызывает целую лавину странных совпадений и загадочных событий, и вскоре выясняется, что крошечная опечатка способна пошатнуть могучего колосса на глиняных ногах.

6.

Ванильное небо (2001)

У богатого плэйбоя Дэвида было все: деньги, свой собственный издательский дом, дорогая машина и квартира в респектабельном районе Нью-Йорка, друг-писатель и подружка Джулианна, даже враги, в лице семи управляющих его компанией, тоже были. Так он и жил без оглядки, пока в один прекрасный момент не встретил Софию. Его жизнь круто изменилась вскоре после этой встречи, Дэвид попал в автокатастрофу и очнулся после комы инвалидом с изуродованным лицом, которое приходится прикрывать «эстетическим протезом», а на самом деле простой маской. А дальше его новая жизнь обернулась кошмарным сном, от которого нельзя проснуться.

7.

Матрица (1999)

Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.

8.

Вечное сияние чистого разума (2004)

Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит. Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!

9.

ВАЛЛ*И (2008)

Робот ВАЛЛ*И из года в год прилежно трудится на опустевшей Земле, очищая нашу планету от гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он и не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события, благодаря которым он встретит друзей, поднимется к звездам и даже сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю.

10.

Дневник памяти (2004)

Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной из старой записной книжки женщине в доме престарелых. Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев, живших в Северной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война. После войны все изменилось: Элли обручилась с удачливым бизнесменом, а Ной жил наедине со своими воспоминаниями в старинном доме, который ему удалось отреставрировать. Когда Элли прочла об этом в местной газете, она поняла: ей нужно найти его и решить наконец судьбу их любви…


Примечание: все постеры и описания фильмов взяты с [4].

Список источников

  1. Кинематограф. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: Википедия. – Загл. с экрана.
  2. Мировой кинематограф: история возникновения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/media/182.htm. – Загл. с экрана.
  3. Описание жанров кино. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://galfilm.com/films_genre.html. – Загл. с экрана.
  4. Кинопоиск. [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://kinopoisk.ru. – Загл. с экрана.