ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Мета). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.03.2012 г.

Отчет о поиске за 01.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Качественный анализ результатов показал, что наиболее полезную и глубокую информацию можно получить, используя поисковые системы Google и Яндекс. Результаты запросов этих систем получились наиболее качественными, причем отсутствует дублирование информации.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для поисковых запросах в Google, Bing и Мета количество найденных страниц практически осталось прежним, а для Яндекс — возросло. Суммароное количество результатов запросов для каждой из поисковой систем для двух месяцев приведено на рисунках 1-3.

Результаты поиска на русском языке

Рисунок 1 — Результаты поиска на русском языке

Результаты поиска на украинском языке

Рисунок 2 — Результаты поиска на украинском языке

Результаты поиска на английском языке

Рисунок 3 — Результаты поиска на английском языке

Из диаграмм можно сделать вывод, что наибольший прирост результатов был получен для системы Яндекс для запросов на русском языке. Прирост составил около 20 миллионов результатов.

Очевидно, что с запросами на украинском языке лучше всего справляются Яндекс и Мета. Такой вывод можно сделать из диаграмм. Но с запросами на английском языке Мета справилась хуже всего.

Количество результатов для запросов на ангийском языке возросло для всех поисковых систем.