ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Я родился 8 ноября 1989 г. в городе Артемовске Донецкой области. Так как отец был моряком дальнего плавания, а мать только окончила университет и устроилась на работу, большую часть детства я провел с бабушкой и дедушкой. Очень рано научился ходить и говорить. В детский сад не ходил, потому что мои родители предпочли сами воспитывать своего сына. В начале 90-х годов отец бросил свою морскую карьеру, чтобы побольше проводить времени с семьей. До этого, пока он находился в рейсе, мама разворачивала на столе большую карту мира и показывала в какой стране он сейчас находится, и мы представляли, чем он сейчас занимается. Недолго наша семья успела пожить в г. Дружковка, после того, как мать перевели на другое место работы. Затем мы снова вернулись в Артемовск и мои родители занялись вопросом выбора школы. Выбрали школу, которая находилась рядом с домом и славилась хорошим уровнем преподавания английского. Я сдал вступительные тесты и меня определили в 1-Д класс. Набрал я, к сожалению, не максимальный бал — ошибся в одном вопросе. Когда меня спросили: «Как зовут ребенка овцы?», я ответил: «овченок», по аналогии с другими вопросами про волка, лису, страуса и прочими замечательными животными. До сих пор помню этот забавный момент.

Школа

В 1996 году я первый раз пошел в школу. В начальных классах я был примерным учеником, всегда слушался учителей, сидел прямо, положив одну руку на другую. Вспоминая это сейчас, думаю, что я чересчур серьезно относился к школе, оценкам и преподавателям в то время. Думал, что необходимо беспрекословно выполнять то, что скажет учитель. Наверное, так настроили меня мои родители. Не могу сказать, что это плохо или хорошо, но это убивает критическое мышление в детях, и помимо этого я не хотел бы, чтобы для моего ребенка школа была самой главной вещью в жизни. Ведь оглядываясь назад на ужасные, на тот момент, двойки — становится просто смешно.

По началу очень тяжело давался английский, скорее всего по той причине, что нам попался самый строгий и, как я теперь могу сказать, самый лучший преподаватель английского языка. Но после очередного родительского собрания, моя мама узнала об этих проблемах, а я их, ох, как скрывал, и решила позаниматься со мной. Кстати, упустил то, что уже с 1-го класса родители не сидели надо мной, как над некоторыми другими детьми, а учили меня самостоятельности, поэтому проблемы с английским долго не «всплывали». Но после того как у меня начало все получаться он стал моим любимым предметом, на ровне с информатикой. Она становилась обязательным предметом только в 9-ом классе, но из-за моей тяги к компьютерам и всяческой технике, я решил посещать компьютерный кружок, на котором мы учили язык Pascal. Я был единственным 5-ти классником в этом кружке, и так как свой компьютер появился у меня только в 14 лет, я старался провести побольше времени за школьным. Преподаватель у нас, прямо скажем, был не профессионал. Помимо того, что практически ничего не было понятно с его слов, он и сам, судя по всему, не особенно разбирался.

В старших классах все изменилось. И я из пай-мальчика превратился в бунтаря. Постоянные вызовы родителей в школу, перепалки с преподавателями, в общем, было весело. На самом деле всему этому была причина. Издержки слепого послушания и жажда справедливости. Сколько себя помню, никогда не мог смириться с неправотой человека. Да, это понятие субъективное, но я всегда стараюсь рассмотреть конфликт с точки зрения всех сторон, участвующих в нем. Помню, тогда родители мне дали совет, не скажу как он звучал дословно, но смысл заключался в том, что нужно научиться прогибаться перед людьми, чтобы добиться своей цели. Тогда для меня это звучало дико. Почему я должен уступать кому-то, если и обезьяне понятно, что он поступает не правильно. Но со временем, я научился так поступать и могу сказать, что в этом мире без справедливости — это достаточно полезный навык. Окончив школу со средним балом «хорошо» и поведением «удовлетворительно», преподавателей, с которыми я находился бы в хороших отношениях, можно было сосчитать на пальцах одной руки. Особенно забавно сейчас звучат пророчества классного руководителя, что никто из ее выпуска не поступил в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) на бюджет на престижную специальность, а я тем более не поступлю. Но, к счастью, ее пророчествам не суждено было сбыться.

Хотелось бы еще раз вернутся к моему преподавателю английского — Сизовой Людмиле Владимировне. Она одна из тех немногих людей, которым я бесконечно благодарен. Изучая с ней английский до 7-го класса, (к сожалению, потом нам поменяли преподавателя) в дальнейшем, будь то университет или старшие классы, проблем я с ним не испытывал. И честно признаюсь, 80% моих знаний в этом языке это ее заслуга, остальное это фильмы, игры, книги и так далее. Действительно жаль, что таких квалифицированных преподавателей не так уж и много. И слушая сейчас свою английскую речь, я думаю, что Людмила Владимировна засмеяла бы мой акцент, а когда-то он был почти идеальным.

Университет

Когда я поступал в ДонНТУ я уже знал, что моя специальность будет определенно связанна с программированием. Хотя, откровенно говоря, на тот момент я и понятия не имел, что это такое. В начале я выбрал специальность «Системное программирование», - купился на слово "программирование" в названии так сказать. Долго готовился к вступительным экзаменам, переживал, нервничал и в итоге поступил только на контракт. Родители приняли решения, что я должен учиться. И оплатив обучение за 2 семестра, узнали, что 15 апреля 2007 года, если я не ошибаюсь, меня отчислили. Был дикий скандал, да и вдобавок к моим проблемам в личной жизни, все это переросло в долгосрочную апатию. В армию меня забрать не смогли весной и в дальнейшем тоже, потому, что в школу я пошел с 6 лет, а следовательно, на момент призыва мне еще не было 18-ти. Я собрался с мыслями, и учев горький предыдущий опыт, решил поступить снова. Я знал, что если не поступлю на бюджет, то придется идти работать, ибо родители не потянули бы обучение по контракту, но тем не менее переживал не сильно. Подготовка к экзаменам заняла всего 2-3 дня, вместо нескольких месяцев, затраченных в прошлый раз. Но, тем не менее, в списке «бюджетников» я был. Хоть и на последнем месте, но был. Теперь моя специальность называлась «Инженерия программного обеспечения».

Но радость продлилась не долго. По приходу первой сессии у меня было достаточно долгов и я снова был на пороге отчисления. Я осознавал, что я попросту не понимаю С++ и программирование в принципе. Помню, от меня звучали фразы вроде: «Никакой я не программист», или : «Неправильную я выбрал специальность». В общем, на тот момент я считал себя неудачником. Но на помощь мне пришел человек, с которым мы дружим и по сегодняшний день. Помог мне с некоторыми лабораторными работами, разъяснил. В добавок, за время каникул я прочитал какую-то книгу по С++ и в итоге сдал необходимые лабораторные и закрыл сессию. С тех пор я зарекся доводить дело до такого, и стараться учится на стипендию, что и делаю.

Не буду кривить душой, и скажу честно: 80% предметов для меня были рутиной. Бесконечные копирования и вставки материала, подстановка значений своего варианта в примеры из методички и предметы, которые никогда не пригодятся в жизни. Говорят, что человек должен быть развит всесторонне. Но мое мнение, что в университете должны преподавать предметы, имеющие отношение к твоей будущей специальности, а заниматься психологией, к примеру, можно в личное время. Я не намекаю, что психология — это бесполезный предмет, это одно из моих хобби, но тут нужно подчеркнуть именно слово «хобби». Среди различных предметов меня заинтересовал курс, посвященный нейронным сетям. И мне было достаточно интересно читать, вне учебной программы, про различные алгоритмы распознавания видео, аудио и фото. Но, к сожалению, на выбор моей дальнейшей профессии и успешное устройство на престижную работу, повлияли отнюдь не университетские курсы. А факультативный курс, который вел Бабков Виктор Светозарович. Я считаю, что каждый преподаватель должен читать лекции так, как это делает он. Никаких лирических отступлений, все четко, быстро и по делу. На этих курсах мы изучали язык Java и на тот момент, я все еще не мог называть себя хорошим программистом. Эти курсы прояснили для меня многое, заложили фундамент для дальнейшего самостоятельного изучения как ядра Java, так и различных фреймворков, вроде Spring, Hibernate и т.д. Эти курсы поменяли многое в моем мировоззрении и с тех пор, я целиком и полностью после них осознал, что никто за меня ничего делать не будет, и решил заняться самостоятельным обучением. Приходя из университета, лабораторные работы я делал в последнюю очередь и старался уделять больше внимания изучению современных технологий из списка «Must know» на сайтах с вакансиями Java разработчиков. И сидя сейчас за компьютером, я с уверенностью могу сказать, что на данный момент, единственное, чего мне не хватает как программисту — это практического опыта разработки промышленных приложений и знания парочки фреймворков. Нахожу забавным тот парадокс, что до сих пор не получил сертификат SCJP (Sun Сertificated Java Programmer), да и не получу никогда, наверное. Потому что, как ни крути, не могу сдать основы Java, зато продвинутое тестирование по Java с легкостью сдаю на высокий бал.

Мотивации поступления в магистратуру, а не на специалиста были следующие: а) это престижно; б) на некоторых фирмах диплом бакалавра и специалиста не рассматривается; в) заграницей нет такого понятия, как специалист. Шансов поступить на бюджет со средним балом 4.2 практически не было, но по неизведанной причине, некоторые люди, которые по среднему балу в списке находились выше меня, пошли учиться на специалистов или на заочное отделение, а я снова оказался в конце списка поступивших на бюджет. Кажется, я определенно кому-то нравлюсь наверху.

При выборе руководителя магистерской работы, хотелось попасть к Бабкову В. С., но не сложилось. И на данный момент моим руководителем является Григорьев Александр Владимирович, что тоже неплохо. Тема моей магистерской работы: «Методы выбора структур сетевых процессоров с помощью открытой базы знаний».

Планы на будущее

В будущем я планирую добиться нескольких повышений по карьерной лестнице, до тех пор, пока моя зарплата не достигнет предела, который может получать программист в Украине или пока меня не переведут в главный офис фирмы, на которую я сейчас работаю. Ну а на случай если не переведут, я буду откладывать деньги на углубленное изучение английского языка и длительные поездки заграницу, ибо очень сложно без проблем разговаривать на английском, в стране с другим официальным языком. Также хотелось бы открыть небольшой семейный аграрный бизнес. Просто сколько себя помню, отец мечтает заниматься сельским хозяйством, где-нибудь в деревеньке на природе, ну а если это еще будет приносить деньги — это только плюс. Или, возможно, мастерскую по изготовлению моделей фрегатов ручной работы. Это хобби отца, но он не может уделять должного внимания ему из-за работы. Короче говоря, хочется обеспечить безбедную старость своим родителям, и ни в чем не отказывать себе.