ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 23.03.2012 г.

Отчет о поиске за 23.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют один месяц, необходимо отметить, что для различных поисковых запросов, количество найденных результатов для некоторых возросло а для других уменьшилось

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на русском языке

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на русском языке

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на украинском языке

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на украинском языке

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на английском языке

Процентная доля поисковых систем в общем количестве результатов для запросов на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что наибольшее количество результатов было найдено поисковой системой Yandex, но информационная ценность большей части результатов была невелика

Диаграмма также позволяет оценить процентную долю поисковой системы в общем количестве результатов запроса

Так, например, мы видим, что преобладающими поисковыми системами являются Yandex и Google (42%-72%, 26%-92% соответственно). Система Bing занимает малую долю (8% для английских запросов, 3% для русских, и <1% для украинских), так как было произведено достаточное множество запросов на русском и украинском языках. Малое количество результатов, предоставленных системой Meta (до 3%), связано с тем, что поиск производится на украинских сайтах и сайтах, относящихся к Украине (домен UA, украинский язык, хостинг на IP украинских провайдеров).