Магистр ДонНТУ Кашеварова Елена Анатольевна
  ДонНТУ   Портал магистров

Кашеварова Олена Анатоліївна

Факультет радіотехніки та спеціальної підготовки
Кафедра радіотехніки і захисту інформації
Специальность "Захист інформації з обмеженим доступом та автоматизація її обробки"
Тема магістерської роботи: "
Захист об'єктів від несанкціонованого доступу з використанням прихованих систем виявлення"
Науковий керівник: к.т.н., доц. Пасльон Володимир Володимирович
   Резюме      Биография     Реферат    Библиотека      Ccылки      Отчет о поиске     Муха

Муха

(Дневник собаки)

Фото дворняги

Cтрах пробегал под кожей лёгкой прохладной волной. Каждый нерв был возбуждён, каждая вена напрягалась до предела. Казалось, что сердце бьётся теперь даже в ушах. Засохшая грязь вокруг маленького отверстия, в котором быстро мелькали камни, трава и ноги, сильно царапала нос. Периодически что – то больно било то в бок, то по голове. Инстинкт заставлял даже дышать как можно тише, но сильная дрожь сводила вероятноть скрыть своё присутствие к нулю. Луч света, пробивающийся во внутрь ловушки был единственным свидетельством того, что мир по – прежнему существует и немаловажным фактором, который напоминал обо всём, ради чего стоило бороться за жизнь.

– Здрасте, дядь Слав! А куда это вы ни свет, ни заря направляетесь? Аль украли шо?

Пожилой, ужасно худощавый, низкого роста мужчина с мешком в руке, оглянулся на местного подростка хулиганистой наружности.

– Привет, привет, Вась – с доброй ухмылкой взглянул он на велосипед с погнутыми колёсами, который мальчуган держал, обперев об бедро. – Та решил куда – нибудь сплавить ещё один голодный «мохнатый рот». 

– Аааааа... Топить несёте? Моя мамка каждый год так делает, пока дурные ещё.

– Топить... жалко... – сияющие добротой складочки вокруг глаз мгновенно опустились и серое замученное лицо мужчины приобрело задумчиво – грустный вид. – Ладно, посмотрим. Мамке передай, пусть молока мне оставит, я вечером заберу.

*********

Слышно было режущий скрип открывающейся металлической двери. Движение остановилось и наконец – то под собой можно было почувствовать твёрдую поверхность. Раздался звук приближающихся шагов. 

 – О, Славик, а что это ты мне приволок? – Кто – то произнёс успокаивающим, ласковым женским голосом.

 – Верного товарища, бесстрашного защитника и просто милейшую маленькую собачку – с надеждой в глазах он взглянул на женщину и бодрый рекламный  лозунг превратился в испуганную речь. – Надо? – Он нагнулся и вытащил изо всех сил, цепляющуюся когтями за мешок, дворняжку.

Собака

  Вид сияющей, уже не молодой женщины, успокаивал. Дрожь пробивала всё реже, а сердце по – тихоньку перемещалось на своё привычное место.

– Так это же дворянка! – вскрикнула  женщина – я буду только рада присутсвию голубой крови в моём доме.

Вдруг на шее почувствовалась тяжёлая холодная металлическая цепь и  шершавые руки, которые пытались запихнуть в разваливающуюся гнилую будку.

********

Ночью шёл дождь. Страшно завывающий ветер, то и дело бил створки ворот друг об друга, будто хотел ворваться во двор и ... не хотелось даже думать о том, какие желания ветра сдерживали старые ворота. 

Дождь сильно колотил по торчащим рёбрам и если бы не шерсть, то, наверное, уже были бы видны огромные синяки. Нужно было куда – нибудь спрятаться, но цепь не пускала. Приходилось сидеть в грязи, прикрывая ушами глаза. 

Будка, стоявшая рядом, пугала своей историей. Стоило только немного просунуть в неё нос, как тут же всплывали ужасные образы мучения и смерти. Прошлая обитательница, еле стоящая на ногах от голода овчарка, прожила в ней всю жизнь, как в камере для смертников. Когда она гавкала не вовремя или наоборот, молчала, хозяин её жестоко бил. Бил так, что рвался нос и отрывалась кожа с пасти, не раз приходилось и собственной кровью захлёбываться. Никто её никогда не любил, никто ни разу не погладил, а она как и любая собака всё равно любила своих хозяивов и напрасно ждала от них хоть малейшей ласки. А когда она надоела хозяивам окончательно, они стали кормить её только раз в три дня, и то отрубями с отравой. Ужасные боли мучали собаку, но смерть упорно не приходила. Однажды, вернувшись с работы в плохом настроении, хозяин досмерти забил её. Не убежишь – цепь, не укусишь – хозяин. Так и погибла собака, никогда не знавшая счастья, от рук любимого человека.

День у день приходилось спать в грязи около будки, а женщина искренне не понимала, чем же крыша над головой не угадила. 

*******

Собака

Всё лето приходилось зарабатывать на кусок хлеба.  Каждое утро водили на работу в поле. Хотя, грех было  жаловаться, работа – то была хорошая. Появилась родная  душа и настоящая подруга. Но однажды, день выдался, ну,  слишком уж жаркий. В глазах от жары лопались сосуды. Все вокруг видилось окружённым летающими тёмными шарами. Ни тени, ни воды. Обломок кольца от ошейника врезался в шею и, капающая кровь была единственным источником влаги. Но... не для кого. Голова уже почти не работала, а жить то хочется. Что делать?! Что?!

Нужно было собрать последние силы и начинать рыть. Окаменевшая земля не хотела поддаваться и казалось, что когти вырываются, но нельзя было останавливаться. Немного погодя получилось отличное укрытие. Земля защищала от солнца со всех сторон, а сухая трава над  головой создавала тень. 

Жалко было смотреть на мучавшуюся козу – подругу, но помочь ей было невозможно. Обе прикованы цепями далеко друг от друга и, поэтому душа обливалась слезами целый день, глядя на мучавшееся животное. 

********

Ужасные боли раздирали живот. Хозяйки рядом нет. Темень, хоть глаза выколи.  Было видно только холодный окрававленный бетон. Теперь он запомнится на всю жизнь как символ боли и одиночества. Страшно, Боже, как страшно!

Наконец – то всё закончилось. Теперь рядом лежали три слепых кричащих комочка. Вдруг проснулось невероятное чувство привязанности и ответственности перед ними. Нужно было найти для них место потеплее. 

На следующее утро два щенка почему – то перестали двигаться, а третий в поисках тепла ползал по бетону. Перетащить его обратно в тёплое место не получалось – слишком тяжёлый. Бросать его на верную смерть не станешь и, поэтому по – тихоньку, подталкивая носом под бок, нужно было докатить его назад ко всем остальным щенкам.

Запахло чужой собакой. Хорошо было бы глянуть все ли на месте. С чувством тяжести от необходимости бросить третего, так и не дотолкав его, необходимо было вернуться.

Душераздирающая картина предстала перед глазами. Оба щенка были без головы. Ну, ничего, ведь раны можно зализать и всё пройдёт. 

Язык уже онемел от постоянного трения, но разве это причина останавливаться? Детям наверняка больнее, вот только у них головы нет, чтобы сказать об этом. А третий щенок пищит уже полночи. И сердце материнское рвётся: два и больных или один, но умерающий от холода? Законы природы жестоки, пришлось сделать выбор в пользу большего количества.

Оставалось только надеяться на чудо. И оно произошло. Хозяйка, не выдержав ночного щенячего писка, вышла посмотреть что происходит. Увидев беспомощное существо, она спрятала его запазуху и отогрела. Казалось, что вместе с щенком греется и материнское сердце. Неожиданно оказалось, что удача не просто взглянула в полоборота, а полностью повернулась лицом. Отогрев щенка, хозяйка положила его около остальных обгрызаных. Вот, наконец – то исчезла необходимость делать этот кошмарный выбор. 

*********

Собака

Уже неделю метёт метель. На одну лапу больно  наступать, наверное, отморозила. Мозг занят только одним,  поиском тепла. Сквозь открытую дверь видна была  манящая уютом охапка сена. Ну как же не зайти? Не  выдержала. Сено оправдало все ожидания, оно было таким  ароматным, таким тёплым. Наконец – то можно было поспать. Раздался звук захлопывающейся двери. Всё. Спать.

Разбудило какое – то шобуршание и лёгкое прикосновение. Не ясно было, что происходит. Укус за морду, ещё один и ещё один. Кто – то грызёт хвост. Отступая, удалось прижаться к стене – хотя бы один бок останется не тронутым. Всё происходит слишком быстро. Невозможно сосредоточиться. Так... нужно защищаться! Ничего не видно,  только иногда сверкали чьи – то зубы перед глазами.

После ночной схватки три дня ещё не было сил даже подняться. Хозяйка не видела ран, но всё равно по доброте душевной приносила еду прямо под нос. Есть не хотелось, вообще ничего не хотелось. Была только одна мысль «Скорей бы сдохнуть!».

Глаз вытекает, половина челюсти была съедена до кости – нужна была помощь. Надеяться больше было не на кого. Поэтому, когда хозяйка в очередной раз вошла пришлось собрать последние силы, и ударами лапы по глазу поделиться своей болью.

**********

Весна! Весна! Всё позади!

Теперь есть сын, любимая хозяйка и много радости. Теперь всё будет хорошо. 

Собака

И пусть есть  только один глаз, но его будет  достаточно, чтобы увидеть приближающееся  счастье.

Собака


Вверх                Домашняя страница