ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Meta, Yahoo!). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.02.2012 г.

Отчет о поиске за 06.05.2012 г.

Анализ результатов

Проведя анализ полученных результатов можно выявить двух явных лидеров, по количеству найденных страниц, это поисковые системы Googe.com и Yandex.ru – их доля, в найденой полезной информации, составляет более 70%.

Однако, проанализировав поисковые системы по таким критериям как:

  • Количество найденных страниц;

  • Качество предоставляемой информации (полезность);

  • Интерфейс сайта;

  • Удобство использования настроек.

  • можно определить наилучшую и наиболее удобную поисковую систему.

    По качеству предоставляемой информации первое место делят между собой google и yahoo, второе место занимает yandex, а третье получает meta. Так как yandex выдает большое количество информации, но среди их очень много сайтов, лишь косвенно касающихся тематики поиска, а украинская меta почти не находит полезной информации.

    Наиболее приятным интерфейсом, на мой взгляд, обладает сайт google – он не обременен рекламой, не нагруженный "полезными", на взгляд администраторов, скриптами и виджетами, но в тоже время обладает лаконичным, емкими, интуитивным и удобным интерфейсом. Второе место, в этом рейтинге, можно разделить между yandex и yahoo. При достаточно сильной внешней загруженности (погода, пробки, новости, и д.р.), интерфейс сайта легко читаем и многим людям может прийтись по душе такое скопление разнообразной полезной информации на одной странице, других это может только отвлекать. Третье место я отдал бы сайту meta, из – за перегруженьсти пространства, все то, что в yandex и yahoo можно вызвать, кликнув по ссылке (переводчик, интернет магазин, авто, музыка, блог...) в meta находится на поисковой странице и сильно мешает восприятию.

    Наиболее удобными и действенными настройками поиска обладает yandex и google, за ними yahoo и на своем привычном месте находиться meta. Однако она осуществляет хороший поиск по сайтам Украины, при определенных задачах это будет очень полезным.

    Таким образом, на мой взгляд, наиболее подходящей системой для русскоязычного поиска информации является google и yandex. yahoo, имеет очень слабую индексацию страниц, написанных на украинском языке. При англоязычном поиске рекомендую пользоваться google и yahoo.

    При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что почти для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло, в серднем на 10%.

    Процент изменения, для наиболее важного и информативного запроса, «Допплеровский пеленгатор» в каждой из поисковых систем на всех языках приведен на диаграмме ниже.

    На русском языке наибольшей активностью обладает Yandex – на 72% больше найденных страниц. Yandex остается лидером, по количеству найденных статей и на украинском языке 55%, к примеру google нашел на 44% больше страниц. Наибольший прирост найденных страниц на английском языке показывает google 56%.

    Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

    Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

    Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на русском языке имеет yandex, а для англоязычных запросов лидером является google. Стоит отметить, что для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

    Так же нужно отметить, что исследуемая тематика имеет достаточно сильную динамику. Это обусловлено тем, что данная тема активно разрабатывается американскими и германскими учеными, подтверждением этому служит значительное количество информации, найденное на англоязычных сайтах.