ДонНТУ   Портал магистров

Дизайн как искусство

С детства моим любимым занятием было рисование. Все начиналось с обычных детских рисунков природы и тому подобного, потом я увлекалась перерисовывание иллюстраций из детских книжек, после пробовала сама создавать подобные иллюстрации. Ну, а потом я увлеклась дизайном одежды. Это и по сей день мое хобби. Мне нравится создавать интересные и красивые эскизы одежды.

История дизайна одежды

Первым дизайнером в мире моды, который объединил в себе таланты портного и коммерсанта, стал Чарльз Фредерик Уорт (Charles Frederick Worth) (1826-1895).

До того времени, как бывший торговец мануфактурными товарами создал свой собственный дом моды в Париже, разработка дизайна и пошив одежды осуществлялись большим количеством безымянных швейных мастерских, а высокая мода возникала в королевских дворах Европы и оттуда уже распространялась на остальные слои населения. Уорт стал первым модельером, который не только занимался индивидуальными заказами, но и разрабатывал небольшие творческие коллекции, копии которых могли заказывать его клиентки. Каждый год он представлял новую коллекцию, что способствовало быстрой смене мод. Уорт имел настолько большой успех (он шил для девяти королевских дворов, для богатейших людей Европы), что ни существующая мода, ни клиенты уже не диктовали ему фасоны, Чарльз сам создавал моду, которой следовали все [1].

На протяжении начала 20-го столетия практически вся высокая мода возникала и сосредотачивалась в Париже и, в чуть меньшей степени, в Лондоне. Магазины модной одежды со всего мира отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где они приобретали образцы модной одежды для того, чтобы скопировать её.

На этом этапе истории моды разделение между высокой модой (индивидуальным пошивом одежды) и повседневной одеждой (одеждой массового пошива) ещё не было чётко обозначено. Эти две разные отрасли производства одежды ещё долгое время не были конкурентными, и часто мирно сосуществовали в домах мод, где швеи занимались пошивом обоих видов одежды.

Примерно в начале 20-го столетия журналы моды начали публиковать фотографии модной одежды, что принесло им большой успех и популярность среди читателей. Талантливые художники того времени - среди которых были Пол Ирбе (Paul Iribe), Джордж Лепапе (Georges Lepape), Эрте (Erte) и Джордж Барбиер (George Barbier) – рисовали изысканные иллюстрации для публикаций, которые охватывали все последние новинки мира моды. Наверное, наиболее известным журналом моды был "Газет дю бон тон" ("La Gazette du bon ton"), который был основан Люсьен Вогел (Lucien Vogel) в 1912 году и регулярно издавался до 1925 года (исключением стали лишь годы войны).

Модницы "Прекрасной эпохи" носили наряды, поразительно напоминавшие наряды периода расцвета эпохи Чарльза Уорта. В конце 19-го столетия горизонты модной индустрии значительно расширились от части благодаря тому, что многие состоятельные женщины начали вести более мобильный и независимый образ жизни.

Однако, мода "Прекрасной эпохи" сохранила аккуратный, пышный, роскошный силуэт "песочных часов" 19-го столетия.. Дизайн украшений и аксессуаров из года в год оставался прежним, претерпевая лишь незначительные изменения.

На рубеже столетий начинают творить Поль Пуаре, Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Надежда Ламанова и другие. Творчество модельеров этого периода объединяет аккуратность исполнения, внимание к деталям и огромный талант. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми [1].


По своим эскизам я шила себе пару вечерних нарядов, правда шила не сама, а на заказ. Поэтому в моих ближайших планах научиться шить одежду самой. Чтобы была возможность воплощать свои идеи не только на бумаге, но и в жизни.

Литература

  1. История дизайна одежды. [Электронный ресурс] - Режим доступа к статье: http://lifestar.ru