ДонНТУ   Портал магистров

Заслуженый ансамбль народного танца Украины "ЗАРЕВО"

В этом разделе я хотел бы рассказать о заслуженном ансамбле танца ЗАРЕВО, о лучшем из самодеятельных коллективов Украины, участником которого я являюсь уже 12 лет. Привела меня в коллектив мама, когда мне было 9 лет. И с тех пор этот ансамбль и его руководители стали для меня второй семьей. Увлекательные гастроли по Украине и за границей, новые друзья и товарищи, расширение кругозора и много положительных эмоций все это благодаря такому дружному коллективу!!!

Заслуженый ансамбль танца Украины ЗАРЕВО Образоволся на базе танцевального коллектива, который много лет существовал при Донецком металлургическом заводе. Основателем и первым руководителем ансамбля был прекрасный организатор и постановщик танцев, Заслуженый деятель искуств Украины Владимир Уманов. На протяжении всей творческой деятельности ансамбль неоднократно награждался дипломами и грамотами, становился лауреатом многих Международных и Всеукраинских фестевалей и конкурсов.Множество раз приглашался для участия в различных правительственных концертах и форумах. Коллектив покорял своим искусством представляя Украину,страны ближнего и дальнего зарубежья: России, Белоруссии, Молдовы, Польши, Германии, Чехии, Словакии, Югославии, Испании, Италии, Канарских островов, Японии. Колллективом Заслуженого ансамбля танца Украины Зарево руководили известные балетмейстеры Заслуженый артист России

- Александр Шостак

- Петр Линник

- Давид Рахман

- Валерий Уманов

- Леонид Сулковский

- Валерий Сазанец

В настоящее время коллектив возглавляет Павел Труш.

Возростная категория самая разная, здесь люди разных статусов и разных характеров, но всех их объединяет одно - любовь к искусству! Ведь танец это отражение внутреннего мира человека!

История возникновения народных танцев

Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы, общества).

Термин «народный танец» иногда применяется к танцам, имеющим историческое значение в европейской культуре и истории. Для других культур термины «этнический танец» или «традиционный танец» иногда используются, хотя («традиционный танец») может включать в себя условия церемониального танца. Есть целый ряд современных танцев, таких как хип-хоп, которые развиваются спонтанно, но термин «народный танец», как правило, не применяется к ним, вместо него используется термин «уличные танцы». Термин «народный танец» предназначен для танцев, которые в значительной степени связаны с традицией и зародились в те времена, когда существовали различия между танцами «простого народа» и танцами «высшего общества». Термины «этнический танец» и «традиционный танец» используются, чтобы подчеркнуть культурные корни танца. В этом смысле почти все народные танцы являются этническими. Не все этнические танцы являются народными, например, ритуальные танцы или танцы ритуального происхождения, не считаются народными танцами. Ритуальные танцы, как правило, называют «Религиозные танцы» из-за их назначения.

Гопак

Заслуженый ансамбль народного танца Украины <<Зарево>> - танец <<Гопак>>

В программе ансамбля множество танцев разных народов мира, но преобладают украинские, такие как гопак, вітерець,парубоцькі жарти,запорожцы, хустина;русские - калинка, барыня (русская пляска), и самый популярный из восточных - армянский. Перечень номеров на этом не заканчивается, это лишь самые заводные и любимые мною из всех.

Расскажу о самых популярных за них. Гопак (от укр. Гоп - возглас, произносимое во время танца, отсюда же глаголы гопаты - топать, гопкаты - прыгать) - национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец танцуют энергично, основными движениями танца является танец вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков. Гопак возник в быту Войска Запорожского. Сначала исполнялся мужчинами; современный гопак танцуют мужчины и женщины, однако мужская партия остается ведущей. Во исполнение гопака включаются элементы хореографической импровизации: прыжки, присядки, вращения и других виртуозных танцевальных движений. Существуют различные варианты гопака - сольный, парный, групповой. Гопак нередко имеет величественный, героический характер. Песенные и инструментальные мелодии гопака выполняются в народе и как самостоятельные музыкальные пьесы. В них царит свободно варьируемая стопа анапеста.

Заслуженый ансамбль народного танца Украины <<Зарево>> - танец <<Гопак>>

Направления гопака:

  1. Оздоровительный.
  2. Фольклорно-художественный.
  3. Спортивный.
  4. Боевой.

Свидетельство связи танца Гопак с боевыми искусствами является доказанная сходство большого количества его элементов с боевыми движениями. Так, византийский историк IX в. Лев Диакон в «Хрониках», описывая походы князя Святослава, называл волхвов детьми сатаны, обучавшихся искусству воевать с помощью танцев. Позднее прибывшего из Франции, случайно попавшего в Запорожскую Сечь, удивил такой факт: казаки целый день тренировались под собственное пение, при этом их движения очень похожи на танцевальные.

Русская пляска(Барыня) и калинка

Заслуженый ансамбль народного танца Украины <<Зарево>> - танец <<Барыня>>

Русская пляска - вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.

Барыня в исполнении заслуженного ансабмля народного танца Зарево

Заслуженый ансамбль народного танца Украины <<Зарево>> - танец <<Калинка>>

Калинка так же предполагает собой перпляс и танцуется в паре с девушкой. Иногда медленный темп танца перерастает в очень быстрый и наоборот. Используются всевозможные трюки, выполняемые как мужским составом так и женским.

Армянский

Заслуженый ансамбль народного танца Украины <<Зарево>> - танец <<Армянский>>

Армянский танец — характер народа. Он многообразен, как и любой другой вид национального искусства, и его особенности формируются под солнцем того уголка Армении, в котором он исполняется. Ванские армяне танцуют не так, как арцахские — они создают оригинальную хореографию, совсем как выкраивают костюмы.

Корни национальной хореографии произрастают из древности, в которой народ поклонялся языческим богам. Культурологи и дотошные историки, проследив развитие армянского танца, пришли к выводу, что он, во-первых, всегда был способом выражения национального самосознания, особенностей характера народа, его отношения к природе и собственной истории, и во-вторых, делится на три главных вида: ритуальные танцы, религиозные, бытовые. Вспомним самые известные танцы. Например, охотничьи. Представьте ведущего танцора, молниеносным прыжком вторгающегося в круг других танцующих. Он мечется в образе то ли охотника, то ли хищника, жаждет победы, борется с надвигающейся опасностью, создает единую крепкую цепь с собратьями по сцене. Кстати, самый известный армянский танец — кочари — изначально был имитацией прыжков животных на вершинах скал. Кочари — мужской танец, состоящий из умеренной и быстрой частей. Сопровождается игрой на зурне и дхоле. Это эффектный и темпераментный танец, возникший едва ли не в доисторическую эпоху. Распространён по всей Армении. Кочари исполняют на праздниках, он также встречается в балете «Спартак» Хачатуряна, во Второй симфонии Тер-Тадевосяна, «Симфонических танцах» Мирзоянa, сонате Аро Степаняна и других классических произведениях.

Список использованной литературы

  1. Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.m.wikipedia.org/
  2. Мир танца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.schastje.ru/
  3. Армянские танцы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://acher.ru
  4. Заслуженный ансамбль народного танца Украины Зарево[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zarevo.ucoz.ua/