ДонНТУ   Портал магистров

Бальные танцы

Личный опыт и впечатления

Я пошла на танцы совершенно случайно и неожиданно для себя. В нашей школе проводился конкурс самодеятельности между классами. В первом классе преподаватель школы хореографии ставил нам танцевальную постановку. Мне очень понравилось танцевать, и я пошла в эту школу хореографии. Занималась я там 1 год и успела поучаствовать в спектакле нашего театра оперы и балета «Кот в сапогах». Мне нравилось танцевать, но балет не очень привлекал меня, поэтому я с удовольствием перешла заниматься в клуб спортивного бального танца «Альянс», который открылся в моей школе. В этом клубе я занималась 5 лет. У нас был очень дружный коллектив и молодой и веселый тренер Милославский Дмитрий Александрович. Он часто устраивал нам небольшие соревнования, выступления как отдельными парами, так групповыми номерами всем коллективом. Мы не только занимались танцами по 5-6 раз в неделю! Каждое лето мы всем клубом ездили на 3 недели в Щурово на тренировочные сборы. Это были очень веселые и незабываемые поездки. Несмотря на загруженное расписание, мы все равно успевали развлекаться, веселиться в свое удовольствие. Так же каждый год мы совершали традиционный поход на Голубые озера. И каждый такой поход оставил свои яркие впечатления в памяти каждого из нас. В период занятий в клубе «Альянс» я принимала участие в различных конкурсах как в Донецке (на пример, кубок городского головы), так и в других городах. Занятие танцами оставили в моей жизни очень весомый след. Там нас учили выдержке, умению собираться в разных сложных ситуациях и умению поддержать друг друга, когда это необходимо.

История и определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.[1]

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или "Ballroom") входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.[1]

Источник

1. Википедия, свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа: Wikipedia