ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также запросы с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд гистограмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 07.03.2012 г.

Отчет о поиске за 25.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Yandex при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Yandex и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Гистограмма - Сравнение эффективности работы разных поисковых систем между собой в отчетах о поиске

Сравнение эффективности работы разных поисковых систем между собой в отчетах о поиске

Из данной гистограммы можно сделать вывод, что на запросы на русском и английском языках поисковая система Yandex дает наибольшее колличество ответов, тем не менее уступает поисковой системе Google при запросах на украинском языке. Поисковые системы Meta и Bing существенно являются аутсайдерами по сравнению с Yandex и Google, а при сравнении их между собой Meta лидирует по колличеству найденых ответов на русском и украинском языках, и сдает свои позиции при задании запросов на английском языке.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло, кроме Яндекс. Это связанно с тем, что данная поисковая система в промежутке этих двух месяцев обновила поисковую машину. Рост колличества найденых ответов по запросам в каждой из поисковых систем виден на следующей гистограмме.

Гистограмма - Сравнение эффективности работы  поисковых систем по истичении времени в отчетах о поиске

Сравнение эффективности работы поисковых систем по истичении времени в отчетах о поиске