ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Отчет о поиске предназначен для анализа информационной ситуации в области разработки пробоотборников ударного действия. Поиск проводился с помощью следующих наиболее популярных поисковых систем: Google и Bing — международные поисковые системы, Yandex — российская поисковые система, Meta — украинская поисковая система. Поиск производился по ключевым фразам на 3-х языках: русском, украинском и английском. Для того, чтобы оценить динамики работы поисковых систем поиск проводился дважды: 06.03.2012 и 08.05.2012. Результаты представлены в двух таблицах, соответственно. Динамика работы поисковых систем представлена в виде диаграммы.

Отчет о поиске за 06.03.2012 г.

Отчет о поиске за 08.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex, Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц снизилось, но следует отметить что поисковая система Bing качественно изменила свою работу, что можно связать с обновлением базы данных.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем на трех языках приведен на диаграммах ниже.

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на русском языке

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на русском языке

Рисунок 2 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на украинском языке

Рисунок 2 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на украинском языке

Рисунок 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на английском языке

Рисунок 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи при поиске на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи достигает 100%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Комплект гідроударників" выросло на 24%, При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Complete hydraulic hammer" в системе Яндекс).