ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Я, Фомин Максим Александрович, родился 20 июня 1990 года в городе Горловка. Мой отец, Фомин Александр Александрович, 69 года рождения, в то время учился в ДотНТУ по специальности горный инженер. Мать Фомина Светлана Александровна, 69 года рождения, в то время также училась. Еще у меня есть три брата и одна сестра. В детстве в связи со сменой места жительства мне пришлось сменить садик. Это была первая смена коллектива, к которым со временем я успел привыкнуть.

Примерно в то время и произошло мое знакомство с персональными компьютерами. Началось все с ПК стоящего на работе у дедушки. Я до сих пор помню его параметры. Процессор 24 МГц, 2 Мб RAM памяти, 80 Мб жесткий диск. Воспоминания о таком раритете заставляют задуматься об оптимизации программ при их написании.

Еще во времена садика я начал заниматься хореографией. Это стало первым знакомством с миром спорта. Еще на первых годах садика благодаря родителям я начал учить английский язык с репетитором.

Школа

В 97ом я пошел в первый класс. В том же году я начал ходить на шахматы и заниматься карате. Первые годы обучения школы были увлекательны, т.к. одноклассники попались сообразительные и наш учитель Екатерина Ивановна часто устраивала различные соревнования и викторины. Летом, после первого класса впервые отправился в детский оздоровительный лагерь. В итоге, за время обучения в школе, я побывал в различных летних лагерях 12 раз, что сыграло значительную роль в формировании моей коммуникабельности.

При переходе из 3го в 5ый класс произошла смена учителей, что сыграло негативную роль в моем образовании. Наш класс столкнулся с проблемой субъективного мнения учителей, которые поделили учеников, пользуясь никому не ведомой классификацией. Согласно их классификации они и выставляли оценки, не зависимо от заслуг. Радует, что находились и объективные учителя. Одним из таких является Жарко Нина Ивановна - учитель математики. Я считаю, что этот момент сыграл важную роль в выборе пути: гуманитарное направление или техническое.

В 6ом классе я успешно прошел курсы по основам работы в ОС Windows. Их прохождение было связано с покупкой моего первого ПК. Все связанное с компьютером вызывало у меня дикий интерес. Так в 8ом классе я начал изучать язык Visual Basic. В то время я написал свой первый Hello, World!, калькулятор и прочие мелкие приложения. Мне хотелось узнать все поглубже, и я записался на курсы программирования. Там я изучил языки Pascal, Visual Basic, Javascript, PHP, разработал свой первый сайт. Также в 8ом классе я бросил заниматься карате и записался на славяно-горецкую борьбу. 8ой и 9ый классы был старостой.

После окончания 9го класса передо мной возник вопрос выбора школы, т.к. в моей школе с 10го класса начинается сильный уклон в медицину (получение статуса медбрата по окончании). По непонятному стечению обстоятельств я переехал жить в Киев. Там пошел в школу №173. Первое время я был поражен столичному менталитету. Все одноклассники были чем-то серьезно увлечены. Сам класс был очень дружным по сравнению с горловским. Учиться там было приятно и весело. Отдельно стоит сказать про учителей. Первое впечатление я произвел хорошее, возможно это и сформировало их положительное отношение к моей личности. Два последних года учебы я провел без компьютера. Это дало мне возможность сильно поднять продуктивность учебы, т.к. главный отвлекающий фактор отсутствовал. У меня было полно свободного времени, которое я тратил только на учебу. Со временем я нашел себе увлечение - гитара. Сначала я ходил к репетитору, который обучил меня нотной грамоте. После я уже сам изучал различные приемы игры, занимаясь практически все свободное время. В тоже время я увлекался искусством фотографии.

В 11ом классе меня записали на подготовительные курсы в Киевский национальный университет строительства и архитектуры (КНУСА). Родители руководствовались моим пристрастием к математике, физике, черчению. Отходив год на данные курсы, я понял, что это не мое. У меня были проблемы с рисованием. Большинство учеников, посещающих те курсы, закончили художественную школу и имели высокий навык рисования. Как бы я не старался, но до их уровня мне было далеко.

В год моего выпуска в Украине прошло тестовое Внешнее тестирование в некоторых городах. Я тоже попал под этот тест, который вполне достойно написал.

После окончания школы я поставил перед собой на выбор несколько ВУЗов: Харьковский национальный университет радиоэлектроники, Киевский политехнический институт, национальный авиационный университет, Донецкий институт искусственного интеллекта. В то время я пытался решить кем мне стать: инженером электронщиком или инженером по разработке ПО. Желание стать программистом взяло верх. Я расспрашивал знакомых про ВУЗы и узнал много интересного про Донецкий институт искусственного интеллекта. Он помимо красивого названия имел достаточно хороших отзывов и успешных в карьерном росте выпускников. Так определился мой выбор. Успешно сдав экзамены, я поступил на первый курс факультета Современных компьютерных информационных технологий в группу ПО-07в.

Университет

Обучение в ВУЗе кардинально отличалось от школьного. Если учителя преподносили нам готовую информацию, то в институте, зачастую, самому приходилось искать, изучать, анализировать. В тоже время из школы вылететь было тяжело, а в институте достаточно не сдать одну сессию и быть отчисленным. Это мотивировало, как и стипендия, которую нам платят за хорошую учебу. В институте самыми тяжелыми были первые два курса, т.к. они содержали наибольшее количество общеобразовательных предметов. Начиная с третьего курса обилие предметов по специальности сделало обучение интересней и легче.

На втором и третьем курсе я на половинной ставке работал в интернет отделе нашего ВУЗа. Там я занимался версткой HTML, поддержкой новостных сайтов, обработкой фото и немного фотографированием. Это дало мне опыт работы в команде, когда от качества и производительности выполнения обязанностей одного сотрудника зависит производительность остальных.

На третьем курсе я решил снова заняться спортом и записался на карате Киокушинкай, куда отходил около года. На том же курсе школьные друзья заманили меня в многопользовательскую игру World of Warcraft. Проведя за ней, в итоге, около года я сделал вывод, что это далеко не лучшее времяпрепровождение, но все же я нашел и положительные стороны игры. Необходимость общения с другими игроками, ограниченное текстовым форматом и временем, делает фразы лаконичными. Необходимость руководства игроками развивают лидерские качества. Не так просто без подготовки руководить действиями двух десятков людей. Такой опыт я так же считаю полезным. По странным стечениям обстоятельств в то время когда я начал играть в эту многопользовательскую игру, я впервые вышел на повышенную стипендию, которую сохранил до конца четвертого курса.

На четвертом курсе я участвовал в научной конференции, проходящей в нашем ВУЗе. Там я докладывал про разработанный мною генетический алгоритм решения задачи о флибах и способе их представления в виде хромосом. Закончив четвертый курс и получив диплом бакалавра, я решил продолжить обучение в магистратуре, куда успешно поступил.

В начале пятого курса нам было предложено выбрать научного руководителя, который будет нас наставлять при написании диплома магистра. Преподаватель, помогавший мне при написании диплома бакалавра, Максим Владимирович Волченко посоветовал обратиться к гуру искусственного интеллекта Игорю Сергеевичу Грунскому, который предложил мне заняться разработкой алгоритма логического вывода на графе связей. Исходя из актуальности данной темы и моей заинтересованности, я выбрал ее для дипломной работы.

Планы на будущее

В ближайшие мои планы входит поиск работы и получение диплома магистра. По окончании ВУЗа я планирую усердно заняться карьерой. Моей целью на будущее является стать руководителем команды разработчиков и заниматься крупными проектами, имеющими как социальную значимость, так и экономическую эффективность.