ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

7 Сентября 1990 года в роддоме г. Докучаевск родился парень, который вырос и написал эту автобиографию. Я был первым и единственным ребёнком в семье. Мама, Лидке (Ляшенко) Марина Николаевна, была воспитателем, а отец, Лидке Борис Борисович, водителем. Большую часть детства я прожил у дедушки и бабушки в п. Еленовка. В 1993 году мои родители из общежития города Угледара переехали в село Павловка. Таким образом, моё детство проходило как в Еленовке, так и в Павловке. В три года я пошёл в Павловский детский сад. В будущем большая часть друзей из детсада стали моими друзьями и одноклассниками в школе.

Но все самые яркие воспоминания детства у меня связанны именно с Еленовкой. Я очень благодарен бабушке и дедушке за всё время и силы, которые они потратили на моё воспитание. Кроме того, что в Еленовке у меня было много друзей, там я мог увидеться и пообщаться с единственным двоюродным братом Денисом. Особенно запомнилась железнодорожная станция, на которой я любил гулять и наблюдать за электричками и поездами.

Школа

В первый класс я пошёл 1 сентября 1990 года. Это была школа родного села Павловка. В начале у нас было создано 2 первых класса, но вскоре их объединили в один. Хочется поблагодарить моего первого классного руководителя Макоткину Александру Алексеевну, которая потратила много сил и времени на организацию учебного процесса и на наше воспитание. Уже в первом классе я показал хорошие результаты в обучении. Может не самым любимым, но наиболее интересным предметом на всё последующее время обучения для меня стала математика. И конечно, так же как и все дети, любил уроки физической культуры и изобразительного искусства, нравилось природоведение. А вот с украинским языком у меня складывалось не всё так гладко. Сам язык я любил и люблю, а вот гуманитарное направление наук не очень. Это в будущем так же сыграло роль при выборе профессии. Так сложилось, что начиная со второго года обучения нас разделили на 2 класса. И вплоть до окончания школы нашему классу не особо везло. Всего лишь за три первых года обучения мы поменяли 3 классных аудитории, а также сменилось 3 классных руководителя. Но это не помешало мне и моим одноклассникам успешно учиться и получать важные знания.

Средняя школа началась с перехода из третьего в пятый класс. К сожалению, во времена моего обучения это было повсеместно применяемой практикой. Увеличилось количество уроков, теперь мы ходили по разным классам и нас обучали разные учителя. Конечно, это усложнило процесс обучения. Но в то же время с появлением множества интересных предметов начал ещё быстрее расширяться кругозор и объём получаемых знаний.

Хотелось отметить такие предметы как биология, физика и химия. По первому предмету я получил важные знания о растениях, животных и человеке, изучил основные термины и понятия живого мира и природы. Физика дала фундаментальные и необходимые знания о ключевых физических величинах и понятиях, таких как масса, объём, давление, сила притяжения и трения, электрические частицы и электрический ток. Химия открыла удивительный мир атомов и молекул, их пространственной структуры, различные химические элементы и их взаимодействие.

Средняя школа закончилась в конце 9 класса после получения диплома об окончании начальной школы. После этого необходимо было делать выбор последующего пути обучения. Посоветовавшись в семье, было принято решение дальнейшего обучения в школе. Но вскоре после начала нового учебного года наш класс ожидала новая неожиданная новость. Наша школа наряду с несколькими другими решила один из старших классов сделать профильным в сфере сельского хозяйства. Таким образом, наш класс стал профильным и один день в неделю полностью посвящался этому направлению. На профильном предмете мы изучали строение сельскохозяйственных механизмов и техники и проходили практические занятия в этой сфере. В этот день к нам так же приезжал учитель из Донецка для обучения основам Христианской этики.

Конечно, сокращение учебных дней с пяти до четырех внесло значительные коррективы в учебный процесс. Почти у всех учебных предметов были отобраны те драгоценные часы, необходимые для обучения школьников. Но все без исключения учителя успешно справились с этой задачей и за это им огромное спасибо! Особенно хотелось поблагодарить учителя математики Пономаренко Татьяну Васильевну за те приложенные усилия и тот особый стиль обучения, который даже в сжатом виде смог донести до меня и моих одноклассников все нужные формулы и правила, которые потом пригодились мне в дальнейшем обучении.

С другой стороны, этот профильный день немного разгрузил наше учебное время и ещё больше сплотил наш классный коллектив.

Выбор профессии

Вопросом выбора профессии я задался ещё в раннем детстве. Конечно же, было много мечтаний и планов на будущее. Самыми первыми профессиями, которыми я заинтересовался, ещё в раннем детстве были водитель и автомеханик. И выбраны они были не случайно – мой отец был водителем и был для меня образцом для подражания. Так же меня поражала работа часового мастера – ремонтировать мелкие часовые механизмы, окунувшись в магический принцип работы, это как возвратиться в волшебное детство.

Но хотелось отметить, что всю свою жизнь я интересовался в первую очередь передовыми технологиями. И надо сказать, что ключевую роль в этом направлении играли и играют персональные компьютеры. Поэтому ещё с начальных классов школы меня заинтересовало это направление. Чем старше я становился, тем больше новых знаний и достижений из этой области мне открывалось. И ставши старшеклассником, я уже твёрдо решил, в каком направлении я буду дальше учиться. Конечно, были и разные подводные камни на моём пути. В школе у нас был всего один персональный компьютер в классе информатики, а дома мне купили ПК только в 11 классе. И тем не менее интерес к новым технологиям и вычислительной технике взяли верх и позволили выбрать специальность «Программное обеспечение систем».

Университет

Про Институт Информатики и Искусственного Интеллекта я впервые услышал от своего классного руководителя Мандилины Надежды Фёдоровны. Благодаря её рекомендациям ещё весной я подробно узнал обо всех деталях поступления, чтобы уже летом приложить все усилия для успешного зачисления.

Во времена моего обучения ещё не было открытого тестирования в школах. Поэтому практически все ВУЗы при приёме абитуриентов проводили экзамены и собеседования. Хотя я закончил школу с хорошими оценками, тем не менее, отсутствие медалей не позволило мне попробовать свои силы в собеседовании. По этой причине, как и большая часть абитуриентов, я пошёл на вступительные экзамены, которые сдал успешно и сразу же был зачислен на бюджетную форму обучения.

Самым напряженным для меня был первый курс. Городская жизнь после села была очень бурной, маленький класс сменился большой группой и ещё большим потоком. Жизнь в общежитии была так же испытанием на прочность. Но самое главное – это сменился принцип обучения. Теперь преподаватели не требовали каждодневного домашнего задания, не могли индивидуально посвятить много времени одному студенту, учебная программа стала сложнее, при этом на её изучение давалось намного меньше времени. Поэтому моя успеваемость очень сильно пострадала. Конечно негативным образом сказалось то, что у меня поздно появился персональный компьютер. Если многие уже знали основы программирования, мне часто приходилось разбираться в самых элементарных вещах. Но, тем не менее, настойчивость и целеустремлённость помогли мне исправить ситуацию и уже во втором семестре улучшить мою успеваемость. Переломным моментом в обучении я считаю предмет «Объектно-ориентированное программирование». Именно лабораторные и курсовая работы подтолкнули меня к усиленному изучению программирования и успешной сдачи этой дисциплины.

Из особо запомнившихся предметов наиболее важным и интересным для меня стала «Компьютерная графика». Наш лектор Ручкин Константин Анатольевич смог дать тот базовый набор знаний и подтолкнуть к изучению этого предмета. Да и само направление для меня было интересно, я с удовольствием выполнял все лабораторные работы и задания, а в будущем использовал полученные знания при визуализации данных в своих программах. При обучении в магистратуре это меня так же подтолкнуло к выбору именно этого преподавателя в качестве научного руководителя моей дипломной работы и темы косвенно связанной с моделированием и визуализацией. Так же хотелось поблагодарить Волченко Елену Владимировну за два важных и интересных для меня курса – «Нейросети» и «Генетические алгоритмы». Эти предметы открыли мне знания основ искусственного интеллекта и в будущем, надеюсь, не раз пригодятся при реализации различных целей в программировании. Ещё одним предметом, который меня сильно заинтересовал, стала «Обработка звука». Жук Александр Викторович рассказал нам много полезной информации из этого направления, а лабораторные работы помогли эти знания расширить и закрепить.

Хотелось так же упомянуть о моей бакалаврской работе. Хочу поблагодарить Пчёлкина Владимира Николаевича за его старания и помощь, а так же огромный объём знаний, которые он мне предоставил и объяснил. По моей просьбе преподаватель дал тему в интересном мне направлении. Благодаря этому я смог реализовать в разработанном программном продукте почти все запланированные мной функции. Благодаря его знаниям в области молекулярной физики и моим стараниям при разработке программного продукта, в результате получился программный продукт, графически отображающий смоделированное взаимодействие молекул воды в ограниченном объёме.

Планы на будущее

У меня много планов на будущее. Во-первых, хочется с успехом и хорошими оценками завершить текущий учебный семестр, успешно завершить разработку страниц для этого портала. Для меня это одна из важнейших задач, так как возможно в будущем информация, размещённая тут, станет одной из моих главных визитных карточек. Так же как и все студенты, хотел бы успешно завершить работу над своей дипломной работой и получить отличную оценку.

Из планов на более далёкое профессиональное будущее – хочется найти работу по своей специальности и получать максимум опыта и полезных знаний. Из интересных направлений – разработка программного обеспечения графической визуализации различных объектов, например участие в разработке компьютерных игр. Так же я очень люблю музыку, поэтому интересно направление обработки звука. Многие хотят стать сразу руководителями. У меня на первых порах такая задача не стоит. Главным приоритетом в работе для меня является качество выполненной работы, ведь как можно получать удовольствие от работы, если результат не устраивает ни тебя, ни твоего работодателя? Что же касается руководящих должностей, то, по моему мнению, руководитель любого ранга должен, как минимум, обладать необходимым уровнем опыта работы в нужной сфере, у меня же этого опыта пока нет. Хотя в будущем я не исключаю возможность занимать руководящие должности, но при этом мой уровень знаний и ответственности будет на 100% соответствовать занимаемой должности, ведь от этого будет зависеть успех всей компании!