ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.03.2013 г.

Отчет о поиске за 20.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 - Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске (на русском языке), в процентах

 

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 - Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске (на украинском языке), в процентах

 

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 3 - Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске (на английском языке), в процентах

 

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 1000%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграммы также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Підвищення зносостійкості деталей вугільних комбайнів за рахунок застосування магнітно-імпульсної обробки» выросло на 250%, а поисковая выдача в системе Bing возросла лишь на ≈ 30%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Magnetic pulse treatment " в системе Meta).