ФИММ   ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Зайцев Михаил Владимирович, родился 29 мая 1992 года в поселке Пески Донецкой области Ясиноватского района. Моя мама – Зайцева Татьяна Михайловна, давшая мне хорошее воспитание, работает завучем в Песковкой ОШ I-III ст, преподает математику. Отца нет.

Я – поздний ребенок, поэтому при жизни застал и был знаком только с моим дедушкой (по маминой линии), Столяровым Михаил Аполлоновичем, меня назвали, кстати, в его честь.

Рос я достаточно спокойным, застенчивым ребенком. Конечно, как любой малыш, я капризничал, баловался, но мама старалась всегда найти со мной общий язык, старалась привить мне понимание и доброту, что ей, несомненно, удалось. Детство пронеслось очень быстро. Все было интересным: утренники, занятия, развлечения. Благодаря маме и воспитателям детского сада, я получил знания и умения, которые мне помогли в лучшем освоении школьной программы.

В 1998 году прозвенел мой первый школьный звонок. Хоть я и раньше неоднократно был в школе, у мамы на работе, на ее уроках, в тот первый мой школьный день, было много впечатлений и радости. Появились новые друзья и новые школьные обязанности. Учился хорошо, был отличником . Моей первой учительницей была Бриевская Ольга Ивановна, строгая, но добрая женщина. В 4 классе по причине отсутствия учителя физкультуры, на пару месяцев, нам поставили уроки бальных танцев. Так я и танцевал на протяжении 5 лет, разъезжая по району с выступлениями, вместе со своим коллективом. Еще, как и мои одноклассники, увлекался футболом, но больше предпочитал шахматы и теннис. В школе я любил два предмета, историю и математику. Математику, потому, что она мне легко давалась, хоть и иногда был некий дискомфорт с тем, что преподавала мне ее моя мама. А историю я полюбил благодаря своей учительнице истории – Андриенко Людмиле Федосеевне. Когда она, со свойственной ей жестикуляцией и мимикой, рассказывала учебный материал, я просто замирал, слушая ее. Сложнее давались мне языки, как украинский, так и русский, имея математический склад ума, в них, я логики не видел.

Профессиональное становление

Мои профессиональные предпочтения, как теперь я понимаю, стали формировались еще в детстве. Я часто был в гостях у дедушки, который с остальными родственниками жил в Краматорске, на родине мамы. Мой дедушка 31 год проработал в должности старшего инженера-нормировщика в отделе главного металлурга на НКМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод), а мамин брат, Владимир Михайлович, 33 года проработал на НКМЗ Начинал слесарем, а закончил начальником смены кузнечнопрессового цеха. Их рассказы о заводе, о ковке металла, о машинах – гигантах выпускаемых на НКМЗ, всегда меня завораживали. Они явно оказали влияние на мой выбор направления обучения.

В 10-11 классе я отдавал предпочтение точным наукам: физике, информатике, математике. Мне нравилось решать задачи, проводить эксперименты, познавать азы программирования. И когда пришло время задуматься о выборе профессии, определить свои предпочтения и выбрать одну из дорог, на которой можно было бы полностью себя реализовать, я решил, что буду учиться в техническом ВУЗе и, однозначно, в ДонНТУ (Донецкий национальный технический университет). Знакомые, которые в разное время учились в нем, всегда говорили о высоком профессионализме преподавателей, об интересных учебных дисциплинах, изучаемых в ВУЗе.

Специальность я решил получить инженерную, так как, на мой взгляд, она самая близкая к изобретательству и созданию нового, а сложность и серьезность области горного машиностроения должны были дать мне хорошую инженерную подготовку и закалку. Ну, а вопрос о выборе ВУЗа, где все это можно было получить, даже не обсуждался.

В 2008 году, сдав внешнее независимое тестирование, математику на 9 баллов а украинский на 8, и пройдя для страховки, три рейтинга при университете, я стал студентом ДонНТУ. Выбор пал на факультет энергомеханики и автоматизации, который в 2010 г. был переименован в факультет инженерной механики и машиностроения, на специальность «Горное оборудование». Сложность в понимании излагаемого материала на первом курсе обучения в университете застала меня врасплох. Первая половина этого курса была, так сказать, периодом адаптации. Учиться было сложно, так как сама специальность объединяет в себе знания большого количества областей, однако благодаря первоклассным преподавателям этот процесс был интересным.

Особенно запомнились такие предметы, как: высшая математика, начертательная геометрия и теория машин и механизмов. С этими дисциплинами меня познакомили замечательные преподаватели. Кочергин Е.В. – преподаватель высшей математики – строгий, заставляющий учить предмет, был контрастом Лебедевой И.А. – доброй, отзывчивой, всегда хорошо ко мне относившейся. Профессор Коломиец А.Ф. преподавал у нас начертательную геометрию, и в прямом смысле научил меня правильно работать карандашом. Но особенно мне запомнились его слова : «Жирні пиріжки, а лінії товсті». Преподаватель теории машин и механизмов – Пархоменко В.Г. преподносила свой предмет используя метод «кнута и пряника».

Выбор профессии – это один из главных показателей того, как сложится твоя дальнейшая жизнь и как ты в ней будешь себя чувствовать. Мне хочется не только зарабатывать деньги, но и реализовать свой потенциал, получать настоящее удовольствие от своей деятельности.

На данный момент я обучаюсь в магистратуре по специальности «Компьютерное проектирование мехатронного оборудования» на кафедре «Горных машин». Научным руководителем стал заведующий кафедрой, проф. А.К. Семенченко, талантливый ученый и преподаватель, стимулирующий самостоятельный научный поиск. Под его руководством занимаюсь написанием магистерской работы на тему «Обоснование структуры и параметров очистного комбайна для интенсивной выемки пластов мощностью 0,5–0,8м».

На протяжении обучения принимал участие в научно-технических конференциях по теоретической механике, олимпиадах по сопромату и теории машин и механизмов. Проходил практику в ВПУ №107, в конструкторском отделе ОАО «ДОНЭРМ» и ДГНИИ «Донгипроуглемаш».

Цели, планы и видение будущего

На данный момент одной из главных задач является успешное окончание университета. Впрочем, как и все, я хочу найти хорошую работу с достойной заработной платой, которая бы мне доставляла удовольствие и где я смогу проявить все свои навыки, приобретенные за годы обучения. Также, считаю необходимым постоянное совершенствование английского языка, т.к. без его углубленного знания добиться карьерных высот в современном мире невозможно. Еще одним важным, на мой взгляд, пунктом является создание крепкой, надежной семьи, с которой буду делить как хорошие, так и плохие моменты своей жизни.