Магистр ДонНТУ Бенавиде Эдуард Эдгарович

Бенавидес Эдуард Эдгарович


Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Кафедра автоматики и телекоммуникаций
Специальность «Телекоммуникационные системы и сети»


Разработка и исследование алгоритмов балансировки нагрузки на базовые станции в сетях LTE


Научный руководитель: к.т.н. Дегтяренко Илья Вячеславович

Электрогитары знаменитых музыкантов. Мой опыт участия в группах и выступлений на публике

На протяжении 5 лет я увлекаюсь игрой на электрогитаре и рок-музыкой, за это время мной было прослушано огромное количество групп, сыграно множество разножанровых песен. Я хочу поделиться с Вами своим опытом в этой области, погрузить Вас в этот увлекательный мир. Все что меня интересует не возможно охватить в этой одной статье, но я хочу ознакомить Вас с тем, что мне кажется наиболее интересным.

В первую очередь, акцент будет ставиться на самом инструменте электрогитара, будут рассматриваться осообенности данного инструмента, то какие гитары выбирают знаменитые музыканты и почему. В этом же контексте будут рассмотрены музыкальные инструменты, которые есть у меня. В конце статьи я поделюсь своим, не слишком большим, но все же опытом выступлений на публике.

Электрогитары знаменитых музыкантов

Стив Вай

Стив Вай [источник]

Первым гитаристом, кого хотелось бы рассмотреть, станет гитарист-виртуоз Стив Вай. Этот музыкант обладает очень высокими техническими возможностями и глубоким знанием теории музыки. Мелодии его обычно не придерживаются строгого темпа, что придает особую изюминку и создает огромные сложности желающим переиграть произведения. Он часто использует экзотические гитары, играет на гитарах с двумя и тремя грифами и считается первым, кто использовал семиструнную гитару в рок-контексте, но все же его основным инструментом на протяжении уже многих лет считаются гитары серии Ibanez JEM. Гитара оснащена рукояткой, которую часто называют «Monkey Grip», набором звукоснимателей хамбакер-сингл-хамбакер (H/S/H). Типы звукоснимателей могут быть самые различные Evolution, Breed, EVO 2 фирмы DiMarzio. Гриф украшен декором «Tree of Life» [1]. Врят ли существуют гитаристы, которые не видели гитар из этой серии и не мечтали о них.

Немного подробне можно остановиться на некоторых из звукоснимателях, ведь это та часть инструмента, которая значитьльно влияет на получаемый звук. Dimarzio Evolution лучше всего работает там, где необходимо прорезающее микс соло. Низкие ноты звучат очень плотно, а у высоких много презенса, тем самым позволяя датчику прорезать любой микс [2]. Данный звукосниматель, как и все другие, используемые Стивом, создавались совместно с фирмой и музыкантом. Развитие модели Evolution привело к созданию звукоснимателя EVO 2. Стив Вай захотел объема и большего динамического диапазона, чтобы при выведении громкости в минимум получить чистый неискаженный сигнал. Датчик идеально сочетается с Evolution Neck, и как современными так и классическими усилителями.

Сам Стив, когда у него спрашивают, почему он столько лет пользуется гитарами фирмы Ibanez, отвечает : «Прекрасный сервис и люди полностью преданные своему делу. Я считаю что они делают прекраснейшие гитары. Моя модель гитары магнетизирует меня. JEM это как друг. Эта гитара подходит мне идеально» [3].

Так же один из самых известных гитаристов в мире является Ингви Мальмстин. Он является одним из основоположников шред-метала. Данное течение предполагает использование элементов заимствованных из классической и хэви-метал музыки. От музыкантов играющих в данном стиле требуется очень техничное исполнение. Мальмстин за время своей карьеры учавствовал в группах Alcatrazz, Steeler, Rising Force, а также у него имеется сольный проект.

Ингви Мальмстин

Ингви Мальмстин [источник]

На протяжении всей своей карьеры Ингви Мальмстин пользуется гитарами Fender Signature Strat. Используемые Ингви датчики Di Marzio это, так называемые «вертикальные хамбекеры», или «хамбекеры в формате сингла». Выглядят они и имеют размеры обычного сингла, однако у них как у хамбекера имеются две катушки. Эти катушки стоят не как у стандартного хамбекера рядом у «вертикальных хамбекеров» катушки стоят одна над другой. На чистом звуке эти датчики ощутимо лучше обычных хамбекеров, хоть и проигрывают немного традиционным синглам, на дисторшине звук менее мощный чем у стандартных хамбакеров [4].

Помимо звучания, Ингви также внес существенное изменение в конструкцию изменение, которое очень сильно влияет на удобство игры. Гриф на его гитаре имеет проточенные (скалопированные лады – scalloped fretboards), образуя ложбинки округлой формы между металлическими порожками ладов. Сам Ингви объясняет этот выбор некоей романтической сказкой про эксперименты с бракованными грифами, которые он делал начитавшись книжкой про струнные инструменты средних веков. Возможно это и правда, но тот факт, что на таких грифах играет кумир Yngwie легендарный Rithcie Blackmore, заставляет взглянуть на все это под иным углом. Игра на таких грифах существенно сложнее для тех кто привык к обычным грифам. Особенно трудно играть многострунными аккордами. В то же время звук немного чище и прозрачнее, нежели на обычных грифах. Играть быстро на таких грифах сложнее нежели на обычных и это признает и сам Ингви, зато на этих грифах можно вибрировать ноты, просто немного посильнее прижимая их к ладам – поскольку под струнами много свободного пространства, струна продавливается и меняет свой тон. Аналогично можно делать небольшие бенды [4].

На гитарах Мальмстина стоит 21 лад, подобно старым ранним моделям Fender. Yngwie говорит что ему этого вполне хватает и что его любимым фирменным приемом является широкий полуторотоновый бенд на 21 ладу первой струны до ноты ми [4]. Следует отметить, что Стив Вай пользуется гитарами, которые имеют 24 лада.

slash

Слеш [источник]

Далее хотелось бы уделить внимание гитаристам прославившимся благодаря игре в своих группах популярных на весь мир. Первым из этого списка будет Слеш легендарный гитарист группы Guns N' Roses. В 1987 году, когда он записывал основные треки для альбома Appetite for Destruction Guns 'N' Roses и как никогда нуждался в хорошем звуке, менеджер группы, Alan Niven, купил ему Les Paul для работы в студии. Слеш буквально влюбился в гитару, и она стала его номер один на годы вперед. Не секрет, что это даже не Gibson, а мастеровая копия '59 Les Paul, выполненная Крисом Дерригом. В те времена Gibson еще не переиздавал серии старых гитар, так что это '59 Les Paul оказался для еще не раскрученного Слэша самым доступным [5].

В арсенале Слэша порядка 10 именных гитар, сделанных фирмой Gibson исключительно под него. Рассмотрим Gibson Slash Appetite Les Paul. Эта гитара соединяет в себе множество достоинств от оригинальных Les Paul Standard 1958-1960 года, таких как тонкий в стиле модели '60 профиль грифа и корпус, в основе которого 1959 Les Paul. Также на гитаре установлены именные хамбакеры Seymour Duncan Alnico II Pro Slash. Топ изготовлен из великолепного волнистого клена класса ААА и покрыт нитроцеллюлозным лаком, палисандровая накладка на гриф с традиционными маркерами в виде трапеций. На гитаре установлен бридж TonePros Tune-o-matic. На голове грифа нарисован значок Слеш [5].

Слэш в свое время, благодаря своей манере игры и конечно гитаре, вернул в рок блюзовые нотки, как казалось, насовсем ушедшие из этого напрвления. Если нужна гитара для игры мелодичных блюзовых соло это Gibson Les Paul.

acdc

Ангус Янг [источник]

Далее вспомним про Ангуса Янга легендарного соло-гитариста. Янг знаком нам не только своими песнями сочиненными в AC/DC, но и своей дикой энергетикой на сцене и бесконечными соло импровизациями. Ангус всегда на концертах использует Gibson SG в различных модификациях (его первоначальная и основная на сегодняшний день – Gibson SG 1968).

SG обычно имеет цельный корпус из красного дерева, с чёрным пикгардом в форме «крыла летучей мыши». На гитаре установлены традиционное звукосниматели Tune-O-Matic, струнодержатель (или вибрато стержень, в зависимости от модели). Стандартный SG имеет белые инкрустации грифа в форме трапеции, а также скреплённый гриф и инкрустированный логотип компании «Гибсон» [6].

Сравним гитары Gibson SG и Les Paul. SG имеет более тонкий корпус, чем Gibson Les Paul, и, как результат, намного более лёгкий. Профиль грифа SG, как правило, меньше, чем у Gibson Les Paul, однако он зависит от года выпуска и индивидуальной модели SG. У SG также отсутствуют резная кленовая верхняя часть. В отличие от Gibson Les Paul гриф SG соединён с корпусом на 19-м ладу, что позволяет легко достигнуть верхних ладов. Несмотря на различия в дизайне корпусов, обе модели имеют сходную электронику и управление [6].

Мои электрогитары

jackson

Я и Jackson RR Performer

На данный момент в моем распоряжении есть две гитары это Jackson RR Performer и Grass Roots G-FR62GT. Остановимся на каждой в отдельности.

Jackson RR Performer корпус из ольхи, гриф на болтах. Гриф сделан из клена 22 лада, накладка из палисандра, маркеры ладов точки. Бридж: фиксированный, струны идут сквозь деку, что добавляет гитаре сустейна.

Электроника. Звукосниматели Jackson humbucers, давно планируется заменить их на хамбакеры фирмы Seymour Duncan. Это позволит улучшить звуковые, частотные характеристики звука и уменьшить фон гитары. Ручки регулировки: 2 громкости и тон, переключатель звукоснимателей 3-позиционный.

Данная гитара была привезена из США и приобретена мною с рук. Инструмент испытан временем, играть очень удобно, первое время создавала проблемы сама форма гитары, но к этому быстро привыкаешь. Основным не удобстовом является высота поднятия струн. Достаточна низко их опустить не возможно, так как инструмент начинает ладить, по-этому данную гитару лучше использовать в основном для ритм партий. Я использую данную гитару, если в группе нужно сыграть песни в строю, отличном от того в котором играются основные песни. Часто пользуюсь, когда дома разучиваю песни различных исполнителей для себя. Основная причина этого, то что гитару Grass Roots долго и не удобно перестраивать в другой строй, так как она имеет Floyd Rose.

Grass Roots

Я и Grass Roots G-FR62GT

Grass Roots G-FR62GT корпус ясень, гриф клен. Гриф, как и в гитаре Jackson, на болтах, маркеры ладов точки. На гитаре 24 лада, что дает больший простор для игры соло. Бридж Тремоло Floyd Rose Licensed. Floyd Rose позволяет изменить натяжение струн во время игры, тем самым изменяя высоту звучащих нот.

Электроника. Изначально при покупке были установлены звукосниматели Grass Roots GH-1G. В дальнейшем я их сменил на DiMarzio D-Activator, чем очень доволен. Звук стал намного читаемее, гитара достойно звучит при подключении к любому усилителю. Это пассивные, мощные, с большим динамическим диапазоном и динамикой звукосниматели, которые очень чувствительны к атаке медиатором. Управление: 1 громкость, 1 тембр (пуш-пул), 3-позиционный переключатель звукоснимателей.

Данную гитару я использую для игры на концертах, репетициях,в записи. Инструмент очень удобен во всех отношениях. Гитара настраивалась в строи E,D,Drop C. Во всех строях не возникало никаких проблем. Наличие Floyd Rose позволяет вносить дополнительные приемы в песни, особенно помагает при игре партий соло.

Опыт выступлений на концертах и участия в группах

Мой опыт выступлений не значителен, я не играл в очень популярных группах, на огромных площадках, но все же мне есть что рассказать . За время своей музыкальной деятельности я учавствовал в группах Apophis, Emery Fox и других коллективах. Играл на сценах таких донецких клубов как «Detroit», « Кундербунт», «Другой мир». В Горловке и Димитров выступал во дворцах культуры.

Донецкие клубы это место, где начинающие музыкальные коллективы могут себя проявить, предоставить свое творчество на суд зрителя. Не все концерты, которые проводятся, окупаются. Часто зрителей приходит очень мало. В связи с этим закрытие клубов в Донецке не редкость. Атмосфера клубов очень специфична в связи с малой площадью и схожестью взглядов присутствующих, все чувствуют себя одним целым. Если на концерт пришло достаточное количество человек, то выступать на сцене одно удовольствие. После выступления можно пообщаться со зрителями, услышать мнение о своей группе. Так же важно выступать с группами более менее похожими по стилистике, для лучшего восприятия зрителями концерта в целом.

Концерты в домах культуры это отдельная история. Сцены и залы в ДК больше чем в клубах, зрителей приходит тоже больше. Организаторы чаще всего сами группы, аппаратура собирается со всех доступных мест. Учавствующие группы так же при возможности предоставляют свою технику на общее пользование. Звучание в итоге получается не всегда хорошее. Часто не удается хорошо настроить аппаратуру. В любом случае публика всегда хорошо поддержует выступающих, т.к зрители не избалованы частыми концертами, как в центре Донецка.

Заключение

В дальнейшем я планирую продолжать свою музыкальную деятельность. С группой Emery Fox планируется запись полноценного альбома.

 

Использованные ресурсы

1. Википедия (статья о гитарсте Стиве Вае) – режим доста http://ru.wikipedia.org/wiki/Вай,_Стив

2. Jam (описание звукоснимателей) – режим доступа http://jam.ua/dimarzio-dp159fgn-evolution-bridge-fspaced-green

3. Gitaristu (интервью у Стива Вая) режим доступа http://www.gitaristu.ru/guitarists/art/steve_vai_6

4. Muscatalog (статья о электрогитаре Fender YNGWIE MALMSTEEN Stratocaster) – режим доступа http://muscatalog.ru/electro/fdrst10.htm

5. Guitarsbot (обзор Gibson Slash Appetite Les Paul) – сайт, режим доступа http://guitarsbot.livejournal.com/340.html

6. Википедия (статья о гитарсте Ангус Янг) – режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Янг,_Ангус