Мой первый прыжок с парашютом


Введение:

Еще в раннем детстве я с большим интересом наблюдал за парашютистами во время показательных прыжков или на экране телевизора. Когда я в детстве летал на самолётах я и представить не мог, как нужно себя настроить и пересилить чтобы просто взять и выпрыгнуть в ту «бездну», которую видно из иллюминатора самолёта. Шли годы и мысли о том чтобы самому попробовать прыгнуть с парашютом никак не отпускали меня. Мне почему-то хотелось на себе ощутить свободное падение, видимо, под влиянием многочисленных роликов в интернете, я был очень впечатлен и эта мысль никак не покидала меня. На фоне всех других интересов и экстремальных занятий – парашютный спорт уверенно занимал лидирующие позиции.

1. Общие сведения о парашютном спорте

Перед тем как рассказать о своём первом прыжке, который в принципе можно считать одним из самых запоминающихся моих прыжков, я бы хотел немного рассказать об этом спорте и самом устройстве парашюта.

«Парашют (фр. parachute) — устройство из ткани, в основном в виде полусферы, к которому стропами прикреплена подвесная система или груз. Служит для замедления движения предмета в воздухе. Парашюты используются для прыжков из летательных аппаратов (или с фиксированных объектов) с целью безопасного спуска и приземления людей (грузов), для торможения летательных аппаратов при посадке. Разновидности парашютов: Первоначально парашюты предназначались для мягкого приземления людей. Сегодня персональные или десантные парашюты используются для десантирования с воздуха, спасения людей и как спортивные снаряды в парашютизме. Для приземления машин и грузов используются грузовые парашюты. Для приземления тяжелой техники могут использоваться несколько таких парашютов одновременно. Их разновидностью являются спасательные системы на самолётах, которой оборудованы многие лёгкие самолёты. Система состоит из парашюта и ускорителей принудительного вытягивания (баллистических, ракетных, или пиротехнических). При развитии опасной ситуации пилот вводит в действие спасательную систему, и весь самолёт целиком приземляется на парашюте. Спасательные системы вызывают много критики. Тормозные парашюты применяются для сокращения тормозного пути на военных и транспортных самолётах, в дрэг-рейсинге для остановки машин. Например, тормозными парашютами были оборудованы самолёты Ту-104 и ранние версии Ту-134. Маленькие стабилизирующие парашюты (они же выполняют функции вытяжных) используется для стабилизации положения тела во время свободного падения. Парашюты часто используются для снижения скорости космических аппаратов. Парашюты космических аппаратов имеют самый широкий диапазон применения (высокие скорости, высокие или низкие температуры). Кроме атмосферы Земли, парашюты использовались для посадки зондов на Венеру, Марс, Юпитер, спутник Сатурна Титан. Для использования парашюта необходимо наличие атмосферы у планеты или спутника. Атмосферы других планет отличаются по свойствам от земной, например, атмосфера Марса очень разрежена, и финальное торможение обычно выполняется с помощью ракетных двигателей или надувных подушек. Парашюты могут иметь самые разные формы. Кроме обычных, круглых парашютов, которые используются для мягкого приземления грузов и людей, существуют круглые парашюты со втянутой вершиной, в форме крыла Рогалло, ленточные парашюты для сверхзвуковых скоростей, парафойлы — крылья в форме прямоугольника и эллипса, и многие другие. Парашютизм (или скайдайвинг от англ. sky diving — в буквальном переводе ныряние в небеса) — один из видов авиационного спорта, связанный с применением парашютов. Цели и задачи парашютизма постоянно менялись. Если первоначально парашют предназначался для спасения жизни, позже он стал важным элементом подготовки десанта. Современный парашютный спорт включает в себя как действия связанные с точным пилотированием купола, как точность приземления и свуп, так и различные артистические виды спорта, вроде фристайла, перестроения в свободном падении, как групповая акробатика и фрифлай» [1].

2. Подготовка перед прыжком

Я хорошо до сих пор помню этот день, можно сказать в самых мельчайших деталях. Встретились мы с друзьями возле ТЦ Обжора, откуда нас на машине забрали на аэродром Валерьяновка, который находится в городе Волноваха. Помню, что тем утром был сильный туман и водителю было крайне не просто ехать по трассе. На самом аэродроме мы были примерно в 8 часов утра. Ближайшие пол часа у нас была самостоятельная прогулка по аэродрому, фотографировались возле стоящих самолётов, осматривали окрестности и парашютные тренажеры. Со мной в тот день были 3 моих друга. Настроение у всех было просто отличное, много шутили и просто обсуждали кто как представляет наш 1й прыжок, до которого оставалось 6 часов. После этого нас всех собрали в большом ангаре, который был одним из единственных помещений на этом аэродроме. В основном там укладывали парашюты и занимались экипировкой спортсменов. Нам сделали небольшой вводный инструктаж, раздали всем анкеты для заполнения, в которые мы вписывали свои личные данные и ознакомились с общими правилами. Когда все организационные моменты были закончены, всех собрали в небольшой комнате, в которой и проводился инструктаж. Кроме нашей компании, было еще около 8 человек. Нашим инструктором была Осичная Ирина. У неё за спиной было очень большой опыт в прыжках с парашютом. Инструктаж начался с истории парашютного спорта, основных моментах, связанных с парашютами, спортсменами и всевозможными интересными случаями и фактами. После этой части нас ожидал небольшой перерыв, т.к. впереди была самая ответственная часть инструктажа: описание всевозможных экстренных ситуаций и инструкции о том, как себя вести в том или ином случае. Перерыв длился около 30 минут, мы успели немного перекусить и обсудить всё услышанное. По окончанию перерыва мы снова собрались вместе и нам инструктор Ирина продолжила наше обучение. Осознавая всю ответственность и важность данного инструктажа, все внимательно сидели и слушали о том, что неприятного может произойти во время самого прыжка и дальнейшего приземления. Закончив эту часть инструктажа нам сделали еще один небольшой перерыв и после него, опять же подчеркивая всю важность знания этих экстренных случаев, нам повторили всё, что рассказывали до перерыва. После, мы перешли уже больше к практической части обучения: учились правильно выпрыгивать из самолёта (для тренировок вы выпрыгивали из небольшого макета самолёта, который был специально для этого предназначен) и учились правильно приземляться. На деле это всё оказалось немного сложнее чем на словах. Закончив с этой частью, нас повели к тренажеру, который представлял из себя «турник» с подвешенным на нём, на небольших стропах, жилетом. Этот жилет был очень похож на тот, который крепиться на парашютисте, на нём были расположены все необходимые элементы так же, как и на самом парашюте. На данном тренажере, после небольшой подготовки мы сдавали экзамен, без которого нас не допускали к прыжку. Экзамен представлял из себя следующее: экзаменуемого «подвешивали» в этом жилете (ноги земли не касались), напротив становился инструктор и в перемешанном порядке инструктор называл все возможные варианты того что могло произойти. Услышав определенный случай, экзаменуемый должен был сразу жестами показать, что необходимо сделать в данной ситуации. Я и мои товарищи успешно справились с этим экзаменом и были допущены к прыжку. Тут, как по мне, начинается самое интересное. До поездки на аэродром или на инструктаже, все мысли о самом прыжке были какими-то не серьезными, всё казалось так легко и так непринужденно. А когда на нас начали одевать парашюты, в голову уже начали приходить мысли о всей серьезности и сложности данной ситуации. О том, что через 30-40 минут, на высоте 1200метров мы окажемся один на один с парашютом и если вдруг что-то пойдет не так – никто, кроме себя самого не сможет помочь. И мысли об этом вносили определенную изюминку в общую картину ощущений. Когда мы были уже экипированы, нам провели еще один инструктаж и через 5-10 минут дали команду о том, что можно уже начинать садиться в самолёт. В самолёте нас было примерно 10-12 человек, были как новички так и опытные спортсмены, которые на протяжении всего взлёта самолёта до необходимой высоты всячески подбадривали нас и поддерживали весёлую атмосферу в самолёте. Я раньше летал на самолётах, но не знал сколько по времени самолёт поднимается на высоту 1200 метров, примерно через 3-4 минуты полёта, я посмотрел вниз через иллюминатор, поля были видны уже как большие квадраты, деревья просто полосочками, а наш аэродром был совсем маленьких размеров. Подумав, что мы уже почти на нужной высоте я уже начал настраиваться на прыжок, думал «страшновато, да, ну а что делать, решился – значит надо». Примерно с такими мыслями я посмотрел на прибор, который измерял высоту (такой прибор был на руке у каждого парашютиста) и в тот момент прибор показал высоту всего 100 метров. И вот тогда настал переломный момент, когда я понял, что прыгать мы будем с высоты в 12 раз выше. Вы когда-нибудь были на крыше 9-ти этажного дома? Смотрели вниз? – так вот, высота нашего прыжка – это в 45 раз выше, чем то, что вы могли видеть с крыши этого дома. На высоте 800 метров за «окном» уже были небольшие облака. Через некоторое время прозвучал сигнал от пилота о том, что мы на нужной высоте и что можно совершать прыжок. Старший инструктор, который был в самолёте подошел к двери, открыл её и начал по очереди подзывать парашютистов. Подошла и моя очередь, из головы вылетело всё, чему нас учили, как правильно выпрыгивать, какой рукой держаться, какую ногу ставить вперед и т.д. Встав возле двери, я посмотрел вниз и хочу сказать, это было нечто. Вид неописуемый. Инструктор спросил у меня: «Готов?» – я ответил: «Да» и тут прозвучало «Пошёл». Это слово было как «гром среди ясного неба», в голове был миллион мыслей. Я оттолкнулся и выпрыгнул из самолёта. Первые секунды очень сложно передать словами. Сложно было что-то понять, из-за большой скорости сложно было держать глаза открытыми (во время прыжка самолёт летит со скоростью 140км/ч). В голове была только одна мысль «хоть бы дёрнуло…хоть бы дёрнуло». Еще во время инструктажа нам говорили, что когда парашют открывается – парашютист ощущает динамический рывок – это было именно то, чего я так ждал в те секунды, которые продлились как вечность. И вот всё хорошо, над головой открытый, наполненный воздухом парашют и я плавно потихонечку спускаюсь вниз. Вокруг красота, природа, видно было какое-то озеро, лес, поля. И в такой атмосфере я долетел до земли. Успешно приземлившись, я собрал парашют и пошел назад к ангару, невероятно довольный и с тысячью мыслей в голове. После того, как мы все сдали парашюты, переоделись – мы долго-долго делились впечатлениями, да и всю дорогу домой тоже говорили только об одном.

1


Заключение

В целом, я был очень рад, что наконец-то решился на этот шаг. Обдумывая это сейчас, я ни капельки ни жалею что связался с этим нехитрым делом. Каждому, у кого в голове эта идея на грани «а вот бы попробовать» – я могу сказать только одно: «пробуйте!» и это точно будет одной из тех историй, которые вы запомните на всю жизнь, и будете рассказывать всем своим знакомым. Всем спасибо за внимание, надеюсь было интересно.

Список литературы:

  1. Свободная энциклопедия Википедия