Айдентика в Интернете

Уже несколько лет я интересуюсь айдентикой, ее историей, развитием и направлениями. Последние два года есть некоторый опыт работы в разработке корпоративного стиля и создании сайтов. Могу с уверенностью сказать, что нет ни одного человека, живущего в мегаполисе, который бы не сталкивался с айдентикой каждый день.

Айдентика — это внешний, визуальный облик бренда. Айдентика включает в себя очень много составляющих, — начиная от логотипа компании и заканчивая принципами построения всех макетов носителей фирменного стиля (банеры, визитки, буклеты, папки и т.д.). Именно айдентика является синонимом определения «фирменный стиль».

Айдентика состоит из набора графических объектов, которые формируют визуальную оболочку бренда, делая его в узнаваемым для целевой аудитории. Именно она выделяет компанию, товар или услугу от аналогичных предложений конкурентов. Значимость айдентики можно рассмотреть на примере похода в супермаркет. Когда мы уже не первый раз покупаем качественные продукты определенной марки, как мы себя ведем при поиске продукта на прилавке? У нас уже есть представление о внешнем облике продукта, его цветовой гамме, наличии логотипа и других визуальных отличий от другого продукта.

Облик товара или услуги должен формировать позитивное представление о продвигаемом бренде.

    Айдентика складывается из таких элементов, как:
  1. Логотип — ядро айдентики;
  2. Фирменный стиль — визуальная оболочка, формирующая вокруг логотипа. Это и единая цветовая схема, дополнительные графические знаки, определенный набор шрифтовых композиций и общая стилистика графических материалов. Фирменный стиль, как правило, находит своё отражение в каждом носителе того или иного бренда: деловая документация, рекламная продукция, полиграфическая продукция, сувенирная продукция, интерьер помещений и одежда сотрудников.

И говоря об айдентике в целом, многие забывают о том, что она должна включать в себя и веб-айдентику.

Если рассматривать цель айдентики как таковой, то она заключается в коммуникации. Это и визитки, бланки, рекламные материалы, папки и т.д. Но на сегодняшний день, одним из основных источников коммуникации является Интернет. В большинстве случаев информацию о компании или продукте находят в Интернете. Сейчас почти не имеет значения чем занимается компания, то ли она предлагает свои услуги или то ли продвигает свой товар на рынок, ее всегда можно будет найти в виде сайтов-визиток, интернет-магазинов, корпоративных сайтов, промо, сайт-каталог, блог и т.д.

Иногда бывает такое, что очень сложно по дизайну сайта идентифицировать компанию, узнать ее. Происходит полный диссонанс между веб-дизайном и фирменным стиле компании. Да, на сайтах учитываются композиционные приемы размещения логотипа и цветовая гамма, однако, ощущение целостности зачастую не присутствует. Почему так происходит? По моему мнению, у создателей стилей куда больше возможностей, чем у веб-дизайнеров. Зачастую, веб-дизайнер и специалист по айдентике для одной компании — это разные люди, обладающие разными навыками и компетентностью. Чтобы избежать диссонанса, необходим правильный симбиоз веб-дизайна и айдентики. Уровень дизайнерского мастерства постоянно растет и сейчас, недостаточно навыков работы с Photoshop или CorelDraw. При создании фирменного стиля необходимыми элементами должны являться шаблоны веб-страниц. Веб-айдентика должна учитывать шрифтовые композиции фирменного стиля, цвет и формообразование. При размещении изображений, видео, они так же должны быть выдержаны в едином стиле.

Задача симбиоза айдентики и веб-айдентики является довольно трудной, так как чаще всего, сайт разрабатывается позже создания фирменного стиля, что усложняет задачу для специалистов разрабатывающих фирменный стиль. Им необходимо разрабатывать шаблоны различных вариантов сайтов, так как до конца заказчики не знают какой тип сайта им необходим (корпоративный, каталог, визитка). Единственным оптимальным выходом является: та команда, которая разрабатывала айдентику и в дальнейшем должна работать на веб-айдентикой. Необходимо не забывать про то, что для веб-разработок необходим несколько другой подход, связанный с условиями просмотра пользователем (широкий монитор, различное разрешение на смартфонах и т.д.).

Ниже представлен яркий пример сочетания айдентики и веб-айдентики.

Пример Веб-Айдентики