↑Наверх↑

Градзявичус Виктор

Градзявичус Виктор Витальевич

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматика

Кафедра автоматики и телекоммуникаций

Специальность: Системы управления и автоматика

Исследование методов и алгоритмов идентификации параметров балансирующего робота с использованием микроэлектромеханических датчиков

Научный руководитель: к.т.н., доц. Суков Сергей Феликсович

Биография

Детство

Родился я обычным осенним утром 22 ноября 1990 года в городе Донецке, где живу и по сей день. В семье я был и являюсь единственным ребенком. Как и большинство моих сверстников, я посещал садик, где провел два замечательных, беззаботных года.

Воспитанием моим в основном занималась мама. С самого детства она всячески развивала меня. Читать мне истории и сказки она начала когда я еще и говорить вовсе не умел, а когда научился — привила мне любовь к чтению, загадывала интересные и порой довольно сложные загадки, одним словом делала все, чтобы заставить меня мыслить и сделать из меня эрудита. Стоит упомянуть, что в детстве я был очень активным ребенком, крайне неусидчивым, поэтому очень много времени проводил на улице резвясь со своими сверстниками. Было лишь одно время суток когда я был молчалив и практически неподвижен — ночь. Поэтому заставить меня сесть и взять в руки книгу было не простой задачей, однако мама с ней справлялась на отлично.

Каждое лето я проводил в гостях у бабушки — в селе. Лето в селе я бы ни променял ни на один европейский курорт: прекрасные пейзажи, речка, плотина, гурьба сельских ребят, рыбалка, пикники на природе, исследование горной местности, катание на велосипедах и еще уйма других развлечений и времяпрепровождений, то прекрасное время как сейчас стоит у меня перед глазами.

Школа

На дворе 1997 год, начало сентября. Мне шесть лет и я сижу за партой сложив руки как прилежный ученик. Вот что я помню о своем первом дне в школе. Так началась моя серьезная жизнь, появились первые обязанности и заботы, хоть и незначительные. Все 11 классов я проучился в общеобразовательной школе №96, с которой связано много моих теплых воспоминаний. С самого первого класса моим любимым предметом была арифметика, которая в следующих классах преобразовалась в математику. Именно в школе я впервые почувствовал тягу к точным наукам. Я не испытывал проблем решая контрольные работы по математике, также принимал участие в олимпиадах математике, физике и химии.

Начиная с шестого класса я принимал участие в выступлениях школы в различного рода районных и городских конкурсах, таких как, например, Клуб Веселых и Находчивых (КВН). Кроме этого был членом команды Юных инспекторов движения (ЮИД). Команда нашей школы, состоящая из пяти девочек и пяти мальчиков на протяжении многих лет подряд была лучшей командой области, что давало нам возможность ежегодно защищать честь области на Всеукраинских соревнованиях ЮИД, которые ежегодно проходят в детском лагере Артек в сентябре. Сами соревнования длятся 6 дней, включая открытие и закрытие слета, остальные же 15 дней отводились исключительно под отдых. Таким образом, с седьмого класса по одиннадцатый включительно 21 день сентября месяца я проводил в лагере на берегу Черного моря, в этом прекрасном месте под названием Артек, куда съезжались ребята со всех областей Украины.

Но время шло и уже нужно было думать о поступлении в ВУЗ. Весь 11-й класс я готовился к поступлению, в частности сдавал рейтинги в самом университете и готовился к тестированию, которое успешно сдал в апреле 2008 года. Школу окончил с отличием.

Университет

Сразу после окончания школы я определился с местом поступления. Выбирать долго не пришлось — моя любовь к точным наукам и технике сразу подсказала мне дальнейший путь — поступать в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). Из всех факультетов я выбрал один из лучших — факультет Компьютерных информационных технологий и автоматики, а из специальностей — Системы управления и автоматика (СУА). С поступлением никаких проблем не возникло — в конце лета 2008 года я обнаружил себя в списках зачисленных и 1 сентября официально стал студентом Донецкого национального технического университета.

На протяжении всего обучения я узнал много нового, расширил свой кругозор, изучил много очень важных для моей будущей специальности дисциплин. Среди всех учебных дисциплин у меня, как и у каждого студента, были любимые. Все называть, пожалуй, не стану — слишком много их было, но назову ту дисциплину которая в дальнейшем предопределила мой выбор научного руководителя — Микропроцессорные системы. Этот предмет читал к.т.н., доцент Суков Сергей Феликсович, который спустя некоторое время стал моим научным руководителем. Причиной моей симпатии к его дисциплине было ее непосредственное практическое применение. Кроме теории, которой за все пять курсов я выучил довольно много, лишь немногие дисциплины включали в себя практическую реализацию, где студент может применить теорию, так сказать, прочувствовать ее на деле. Уже тогда программирование микроконтроллеров стало одним из моих любимых занятий. Вместе с одногруппником, который также как и я интересовался микропроцессорной техникой, мы тратили массу времени, разрабатывая небольшие тестовые платы, с помощью которых изучили популярное семейство 8-битных микроконтроллеров AVR, также 8-битные микроконтроллеры PIC, а сейчас занимаемся проектированием системы балансировки перевернутого маятника.

Тема моей магистерской работы непосредственно связана с моделью балансирующего робота, практической реализацией которой я и мой коллега занимаемся на момент написания этого текста.

Планы на будущее

Будущие планы можно описать как стремление достичь три основные цели. Первой целью является успешное окончание магистратуры. Цель номер два — трудоустройство в сфере IT, работа должна приносить моральное удовлетворение и, конечно же, материальная сторона также очень важна. И третья моя цель — улучшение навыков программирования и проектирования систем управления, т.е. постоянное повышение квалификации и приобретение новых полезных знаний.