ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

 

Я,  Остапенко Александр Игоревич, родился 12 сентября 1991 года в г. Донецке.

 Можно сказать, что я потомственный связист. Мой отец и дедушка, оба  работали в области связи, поэтому еще с детства мне постоянно приходилось видеть множество специфических приборов и слышать вещи связанные с моей теперешней специальностью.  Помимо этого, я даже несколько раз был на декадно-шаговых телефонных станциях. До сих пор помню как с восторгом и удивлением рассматривал переплетения проводов, а так же людей копающихся среди приборов. Хотя в тот момент я слабо понимал, что именно вижу. Меня просто восхищали необычные и таинственные помещения.

Рос я достаточно спокойным, хотя и несколько замкнутым ребенком. Возможно, в какой-то степени, это связанно с тем, что в садике мне так ни разу и не довелось побывать. Впрочем, меня это не сильно расстраивало. Ведь вокруг было столько всего интересного!

Едва  я твердо стал на свои ноги, начал совершать все более длительные прогулки. Мне нравилось исследовать все новые и новые места, изрядно выматывая родителей своими марш-бросками. Ведь я был категорически против любых перерывов и постоянно продолжал идти, пока не уставал сам. Помимо этого мне безумно нравилось бегать и прыгать. Наверное, из-за этого я впоследствии начал заниматься легкой атлетикой. А так же увлекся  искусством перемещения и преодоления препятствий, в городских условиях - паркуром.

Конечно, как любой малыш, я капризничал, баловался, но родителям  всегда удавалось найти со мной общий язык. Бабушка и дедушка так же приложили много усилий к моему воспитанию. Мне привили понимание и доброту, при этом сохранив неугомонное любопытство к окружающему миру.

Не ходя в садик, большую часть дня я был предоставлен самому себе, так что постоянно выдумывал все новые  и новые занятия. Поэтому без преувеличений можно сказать, что воображение было моей главной игровой площадкой. С возрастом моя фантазия не потеряла детской гибкости, позволяя творчески подходить к любому делу. Необходимость идти в школу  я воспринял позитивно, ведь это был мой первый опыт нахождения в большом коллективе. Так моя жизнь вышла на новый виток.

Я начал учиться в 1998 году в возрасте 7 лет. Школа №33  была совсем близко от моего дома, что в последующие года весьма облегчало мою жизнь. Еще прекрасно помню тот солнечный день,  первого сентября, когда я с гордым видом заходил в здание вместе со старшеклассниками.  Получать новые знания мне нравилось, однако из-за невнимательности при написании контрольных работ, мне так ни разу и не удалось стать круглым отличником. Это сильно огорчало родителей, и заставляло меня стараться учиться еще усерднее.  Первые три класса школа радовала меня, однако затем качество обучения стало падать. Директор гнался за престижем в ущерб всему остальному. В итоге его стараний школа №33 была переименована в гуманитарную гимназию №33. Каждый год наши учащиеся выступали в ДК имени Ленина с танцевальными программами. Возникало ощущение, что все эти мероприятия стоят у руководства на первом месте. Наверняка  сменив приоритеты можно было бы изменить все в лучшую сторону, но, увы, этого так и  не произошло.

За время обучения в школе №33 моим любимым предметом  стала литература.  Было время, когда я постоянно таскал с собой книги, что бы почитать на перемене или в любые другие свободные моменты. К сожалению, в 5-ом классе мое зрение резко ухудшилось и мне пришлось до 7-го  уменьшить свое рвение к чтению. Лишенный любимого занятия я решил пробовать писать сам. Конечно вначале было сложно, но множество прочитанных книг очень сильно помогали.

Поэтому, когда в 10-ом классе я перешел в Донецкий Технический Лицей (ДТЛ), у меня уже были черновые наброски первой книги. Чуть позже, я выставил ее на сайте «Самиздат», где она получила положительные отзывы, вдохновив меня на продолжение этого хобби. Что касается смены учебного заведения, то это было обусловлено планами на будущее. Мои родители настаивали на том, что бы я получил высшее образование  в Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ), и для этого последние два класса проучился в ДТЛ. Ведь  тогда у меня будет дополнительная возможность поступить по собеседованию. К тому же, в этом лицее был необходимый уклон в математику. Вот так 10-й и 11-й классы я провел в ДТЛ, о чем в последствии не пожалел. Ведь именно там, я впервые столкнулся с такой дисциплиной как «Программирование».

Именно она стала мои вторым самым любимым предметом за все годы учебы. Конечно, качество  преподавания оставляло желать лучшего, но имея под рукой Интернет  с подобным недостатком можно было смириться.  Наверное, именно из-за тяги к программированию, я стал серьезно задумывать о своей будущей специальности. Так что к моменту поступления я рассматривал два возможных варианта: Системное программирование (СП) и Телекоммуникационные системы и сети (ТКС). Второй вариант был навеян «семейной традицией» работы в сфере связи. К тому же меня соблазнили перспективы плотной связи этой специальности с ИТ-технологиями.

В 11-ом классе  перед самым поступлением в ДонНТУ и независимым тестированием, мне пришлось пойти на дополнительные занятия по математике и украинскому языку. Это был тяжелый год, но вложенные усилия оправдались с лихвой при приходе результатов тестирования и моем поступлении на специальность ТКС. И хотя выбрал ее я  во многом, потому что прошел по рейтингам на бюджетную форму обучения. Но в дальнейшем я ни разу не пожалел о своем решении.

Профессиональное становление

Первый курс университета дался мне тяжело. Пришлось привыкать к повышенной нагрузке, и обилию предметов. Да и знакомство с модульной системой прошло не в самых радужных тонах. Основное место, в этот год, занимали фундаментальные точные науки, такие как физика, цикл математических дисциплин, а также общественных, таких как философия и история. Примерно в это же время я заинтересовался Психологией и Мнемоникой, самостоятельно начав изучать данные дисциплины. В дальнейшем эти знания сильно помогали мне при обучении и автодидактике. К концу второго курса, наконец, начали появляться долгожданные предметы по специальности. На этом же курсе  я принял участие в конференциях по математике и философии, где выступил со своими докладами. Пожалуй, наиболее запоминающимся для меня было второе выступление, где я рассказывал о философии субкультуры «паркур». Ведь в то время я уже не занимался легкой атлетикой, зато стал трейсером. Поэтому мой доклад был максимально близок к практике и вызвал бурный интерес у публики. В итоге я даже удостоился грамоты.

Можно сказать, что к третьему курсу весь наш поток прошел университетское «крещение». Мы ближе познакомились друг с другом, нашли общие интересы. Сам третий курс пролетел незаметно, а  вот четвертый  запомнился мне больше других.  Ведь мне посчастливилось принять участие в конкурсе «Профессионалы будущего». До этого момента я ни разу не участвовал в олимпиадах и соревнованиях, как в школе, так и в университете. Но, услышав о профильном конкурсе, решил попытать свои силы и добавить в жизнь разнообразия. К моей радости мне удалось пройти отборочный тур вместе с еще 4-мя сокурсниками. В течение трех месяцев наша команда трудилась над проектом, а затем отправилась на защиту в Киев. После двух дней волнений и переживаний мы заняли заслуженное первое место и  с триумфом вернулись в Донецк.Сдача государственных экзаменов затерялась где-то на фоне предшествующих событий. Не успел я окончательно прийти в себя, как 4 год обучения подошел к концу, а в моих руках был диплом бакалавра

            Намеренный получить полное высшее образование я поступил в магистратуру. Здесь, под руководством профессора кафедры автоматики и телекоммуникаций Воронцова Александра Григорьевича начал заниматься решением актуальных проблем современных телекоммуникаций в рамках своей квалификационной работы на тему «Структурно-алгоритмический синтез мультистандартного приемника на базе SDR».

Цели, планы и видение будущего

 1. Достойно защитить диплом магистра.
 2. Трудоустроиться по специальности с возможностью карьерного роста.
 3. Постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.
 4. Получить второе высшее образование по направлению "Системное программирование".
 5. Получить международные сертификаты по иностранным языкам.