ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 28.03.2013 г.

Отчет о поиске за 05.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для одних поисковых запросах количество найденных страниц выросло, а для других уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Количество запросов по итогам статистики 28.03.2013 г.

Количество запросов по итогам статистики 28.03.2013 г.

Количество запросов по итогам статистики 5.05.2013 г.

Количество запросов по итогам статистики 5.05.2013 г.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что поисковая система Яндекс хорошо показала себя при поиске на украинском языке, а поисковая система Bing на английском. При работе в системе Google уменьшилось количество запросов на трех языках, а в поисковой системе Meta вовсе не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Methods for automatic overload protection» уменьшилось на 5,3%, а поисковая выдача по запросу «The process of locking» в системе Bing возросла на 110%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, «Індукційно-динамічне гальмування» в системе Meta).