ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Информационный поиск является важным этапом при подготовке обзорной части магистерской работы. Он позволяет подробно исследовать существующие наработки по теме магистерской, а также оценить в целом информационную ситуацию по теме работы.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing, Meta. Поиск информации осуществлялся по ключевым фразам на выбранных языках - русском, английском и украинском.

В качестве ключевых фраз выбраны:

  1. тема магистерской работы;
  2. ключевые слова предметной области;
  3. ФИО научного руководителя.

Интервал между производимым поиском составляет два месяца, что позволяет просмотреть динамику, получаемых результатов. Они занесены в таблицы ниже,а также диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.03.2013 г.

Отчет о поиске за 06.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google, на втором месте – Bing, далее Яндекс и, наконец, Meta.

Рисунок 1 - Общее количество найденных результатов каждой поисковой системой

Рисунок 1 - Общее количество найденных результатов каждой поисковой системой

Учитывая результаты поиска ключевых фраз на разных языках можно сказать, что запросы на украинском языке дают значительно меньшие результаты, чем аналоги на русском и английском языках. В итоге несложно заметить, что больше всего источников находится в англоязычном варианте, поэтому зачастую используются статьи зарубежных авторов и затем уже переводятся на русский язык.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, а для некоторых – уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме рис.2.

Рисунок 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи в некоторых случаях привысил даже 500%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых даже уменьшилось, в некоторых случаях аж до 85%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Методы определения микрокальцинатов выросло примерно лишь на 8,65%, а поисковая выдача по запросу Рентгеномаммография в системе Bing возросла на 81%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, Діагностика захворювання рака молочної залози в системе Yandex). А количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса Development of SCS identifying of pathological changes of the breast by ray images уменьшилось примерно на 36,5%

Процент изменения общего количества результатов для каждой из поисковых систем приведен на диаграмме рис.3.

Рисунок 3 - Процент изменения результатов поисковой выдачи для каждой поисковой системы

Рисунок 3 - Процент изменения результатов поисковой выдачи для каждой поисковой системы

Как видно из диаграммы, наибольший процент изменения результатов имеет поисковая система Bing=91,38%, затем Яндекс=9,92%, Google=9,38%, а поисковая сисетма Meta имеет отрицательный процент изменения результатов -5,06%.