ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. Исследование методов трассировки луча

    Авторы: М.В. Каламитра, В.С. Бабков

    Описание: Выполнен анализ методов фотореалистичной визуализации, в частности, методов трассировки луча. Отобрана группа методов трассировки луча по критерию точности визуализируемых эффектов.

    Источник: Інформаційні управляючі системи та комп’ютерний моніторинг (ІУС-2013)/Матерiали IV мiжнародної науково-технiчної конференцiї студентiв, аспiрантiв та молодих вчених. — Донецьк, ДонНТУ — 2013

  2. Тематические статьи

  3. Технология оптических элементов в компьютерном моделировании оптико-электронных приборов

    Авторы: А.Г. Волобой, В.А. Галактионов,Д.Д. Жданов

    Описание: Использование метода трассировки луча для моделирования сложных оптических приборов. Данная работа рассматривает принцип работы оптических элементов с поверхностным рассеиванием для системы оптического моделирования. Показан пример моделирования и создания проекта системы подсветки ЖК дисплея.

    Источник:  Жданов Д. Д. Технология оптических элементов в компьютерном моделировании оптико-электронных приборов. – 2006. http://www.keldysh.ru/pages/cgraph/articles/dep20/publ2006/vimi_optos.pdf

  4. Интеграция моделирования освещенности методом трассировки лучей в системы автоматизированного проектирования

    Авторы: Б. Х. Барладян, А. Г. Волобой, Л. З. Шапиро

    Описание: В работе решается проблема ускорения процесса рендеринга на основе метода трассировки луча в системах автоматизированного проектирования таких, как Autodesk 3DS Max и CATIA.

    Источник: Барладян Б. Х., Волобой А. Г., Шапиро Л. З. Интеграция моделирования освещенности методом трассировки лучей в системы автоматизированного проектирования //International Conference Graphicon. – 2006. http://www.keldysh.ru/pages/cgraph/articles/dep20/wr08_49_Voloboy.pdf

  5. Исследование влияния шага трассирования лучей и коэффициента различия в цвете на время выполнения формирования изображения

    Авторы: Р.В. Мальчева, М. Юнис, А. Джамиль

    Описание: В данной работе исследуется влияние шага трассирования лучей и коэффициента различия в цвете на время визуализации изображения с помощью модифицированного алгоритма с применением межпиксельной интерполяции.

    Источник: Мальчева Р. В., Юнис М., Джамиль А. Исследование влияния шага трассирования лучей и коэффициента различия в цвете на время выполнения формирования изображения //Наукові праці ДонНТУ. Серія «Інформатика, кібернетика та обчислювальна техніка».–Донецьк: ДонНТУ. – 2011. – №. 14. – С. 188. http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/Npdntu_ikot/2011_14/3_05.pdf

  6. Understanding the Efficiency of Ray Traversal on GPUs

    Авторы: T.  Aila, S. Laine

    Описание: В статье анализируются факторы, которые снижают производительность работы ускоряющих структур данных и блока пересечений с примитивами. Все расcуждения относятся к методу trace() на платформе (NVIDIA CUDA) GPU.

    Источник: Aila T., Laine S. Understanding the efficiency of ray traversal on GPUs //Proceedings of the Conference on High Performance Graphics 2009. – ACM, 2009. – С. 145-149. http://www.eng.utah.edu/~cs7940/papers09/Timo_GPU_rt_HPG09.pdf

  7. Backward Ray Tracing

    Авторы: J.  Arvo

    Описание: В статье описывается простое расширение трассировки лучей. Моделирование диффузного отражения зеркально отраженного и/или отраженным светом, происходящих из точечных источников света. Методика включает один или несколько проходов обратной трасировки луча и построение карты освещенности в качестве предварительной стадии обработки.

    Источник: Arvo J. Backward ray tracing //Developments in Ray Tracing. – 1986. – Т. 12. – С. 259-263. http://www.cs.washington.edu/education/courses/cse457/06au/projects/trace/extra/Backward.pdf

  8. Bi-directional path tracing

    Авторы: Eric P. Lafortune, Yves D. Willems

    Описание: В этой статье представлен новый алгоритм рендеринга Монте-Карло, которое помогает легко создавать фотореалистичные изображения. Алгоритм можно объяснять как обобщение метода трассировки пути. Результаты экспериментов показывают, что данный алгоритм работает значительно лучше для типичных сцен в помещении, где важно непрямое освещение.

    Источник: Lafortune E. P., Willems Y. D. Bi-directional path tracing //Proceedings of CompuGraphics. – 1993. – Т. 93. – С. 145-153. http://cs.brown.edu/courses/csci2240/papers/bidirectional_path_tracing.pdf

  9. Формальный подход к решению задачи визуализации

    Авторы: Д.И. Мазовка

    Описание: В статье описан формальный подход к проектированию графических систем, которые базируются на алгебре визуализации. Предложенные способы решения проблемы позволяют уменьшить ресурсозатраты.

    Источник: Мазовка Д. И. Формальный подход к решению задачи визуализации. – 2011. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/9851/1/41%20%D0%9C%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90.pdf

  10. Bias in Rendering

    Авторы: K. Crane

    Описание: В статье объясняется понятие "bias" в рендеринге. Рассматривается вопрос возникновения погрешностей в расчетах методов рендеринга. Проведены рассуждения о biased-, unbiased, консистентных методах.

    Источник: http://multires.caltech.edu/~keenan/bias.pdf

  11. Переводы статей

  12. Методы рендеринга, которые вносят систематические ошибки в расчеты

    Авторы: K. Crane

    Автор перевода: М.В. Каламитра

    Описание: В статье объясняется понятие "bias" в рендеринге. Рассматривается вопрос возникновения погрешностей в расчетах методов рендеринга. Проведены рассуждения о biased, unbiased, консистентных методах.

    Источник (англ.): http://multires.caltech.edu/~keenan/bias.pdf