ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.03.2013 г.

Отчет о поиске за 11.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для половины всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. В оставшейся половине наблюдается снижение числа результатов. Пропорциональные изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведены на диаграмме ниже. Также необходимо отметить, что по некоторым из запросов (например, запрос на украинском языке "бонус-малус" в поисковой системе Bing) число результатов выросло значительно (в 13,5 раз), а по некоторым ("Автомобільне страхування" в Yandex) - уменьшилось на 98%.

Результаты изменений поисковой выдачи в отчетах о поиске представлены ниже на диаграммах. Вертикальная ось характеризует пропорциональность роста/спада объема информации. На горизонтальной оси отображен номер запроса.

Диаграмма 1 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма 1 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма 2 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма 2 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма 3 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Диаграмма 3 - Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 1300%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Research and modeling of the discount "bonus-malus" in automobile insurance" выросло на 78%, в то время, как этот же запрос в системе Bing показал уменьшение на 6%. При этом количество страниц по этому запросу в системе Meta абсолютно не изменилось, 0 как был, так и остался.

К сожалению, нельзя сделать однозначный вывод об информационном росте касательно системы автомобильного страхования бонус-малус, так как наблюдается и увеличение, и уменьшение количества ссылок по данной тематике на различных поисковых системах.