ДонНТУ   Портал магистров

Живопись и графика в моей жизни

Рисование карандашом и красками для меня самое лучшее времяпровождение. Когда я рисую, то забываю обо всем и окунаюсь с головой в прекрасный мир творчества. Для меня это как глоток чистого воздуха, воплощение моих идей и мечтаний, выплескивание эмоций и чувств. Нет ничего чудеснее, как стоять возле мольберта с красками и карандашами и наносить на чистый лист штрих за штрихом, мазок за мазком, создавая полноценный рисунок.

Мое увлечение рисованием началось еще с детства. В школе мои работы часто забирали учителя на выставки или для примера другим школьникам. Также рисование многих стенгазет было возложено на меня.

Мои работы не задерживаются у меня долго, я дарю их друзьям и близким людям. Тем самым дарю им внимание и любовь.

В этом разделе хотелось бы рассказать об основных инструментах, техниках живописи и графики, таких как рисунок акварелью, гуашью, акриловыми и масляными красками. Но особое внимание хотелось бы уделить гуаши, так как они являются моими любимыми красками. Также мне очень нравится рисовать графитными карандашами.

Живопись – древнейший вид изобразительного искусства, основная задача которого состоит в передаче зрительных образов посредством нанесения красок на какую-либо основу.

Классическая техника станковой живописи – живопись маслом на холсте. Иногда вместо холста используют оргалит или пластик, а вместо масляных красок – цветные рельефные пасты или акриловые краски [1].

Масляная живопись

Масляная живопись – одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Для письма масляными красками наиболее популярны кисточки из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и красный соболь для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками. Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой – всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны и легко проникают сквозь кожу.

Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисточку, используют скипидар или любой другой растворитель – достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску [2].

Для рисования масляными красками подходят грунтованные льняные холсты и картон.

Акриловая живопись

Акриловая живопись одна из новейших техник живописи. Акриловые краски изготовлены на водной основе и своей текстурой и консистенцией похожи на масляные краски. Однако акриловые краски, в отличие от масляных можно получить различной плотности или "вязкости", как ее иногда называют. Акриловые краски варьируются от очень слабой консистенции, которые можно использовать в распылителе до консистенции мягкого сливочного сыра. При написании картины можно добавлять новый слой сразу поверх нанесенного или дождаться высыхания первого слоя перед нанесением следующего.

Акриловые художественные краски можно использовать как акварель.

Большим преимуществом художественного акрила является универсальность, простота применения и скорость высыхания. Акриловые краски очень устойчивы к химическим и физическим воздействиям [3].

Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии. В отличие от живописи цвет в графике играет вспомогательную роль.

Традиционно к графике относят все, что нарисовано на бумаге: акварель, гуашь, пастель, темперу, тушь, уголь, карандаш, соус, уголь, сангину, сепию и т.д.

Акварель

Акварель – древнейший вид изобразительного искусства – живопись по бумаге красками на водной основе. Ее получают из пигмента и специального связующего вещества, основой которого является гуммиарабик. Основание под акварель – бумага с шершавой фактурной поверхностью.

Существуют разновидности техник акварели:

- по-сухому – живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего;

- по-сырому, мокрая акварель, A la Prima – живопись по сырой бумаге [1].

Акварель пригодная для лессировки (нанесения на основание, покрытое краской, тонких полупрозрачных слоев другой краски для получения иного цвета или оттенка).

Гуашь

Гуашь – вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются). С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Гуашевая графика отдаленно напоминает графику масляными красками [4].

Гуашь легко смешивается с акварелью и совместима с ней по многим художественным приемам. Смешанная акварельно-гуашевая техника очень часто применяется в изобразительном искусстве.

Техника работы гуашью довольно сложна и включает в себе разные художественные приемы, например, такие как:

1. Гуашевая заливка с переходом цвета. Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

2. «Сухая кисть». Прием внешне имитирует цветные карандаши. Просто в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге. Последовательность выполнения следующая: на сухую плоскую кисть из щетины берут немного краски, вытирают излишки краски об бумагу до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. На бумаге производят мазки кистью в выбранном направлении. Во время работы кисть нельзя мочить.

3. Штамповка – нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. На плоскую палитру наносят достаточное количество краски, обмакивают штамп в краски, после чего начинают штампом наносит краску на поверхность [5].

Литература

1. http://www.art-spb.ru – Живопись и графика

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Масляная_живопись – Материал о масляной живописи из Википедии – свободной энциклопедии

3. http://artmaterials.com.ua/kraska-akrilovaya/view-all-products.html – Краска акриловая

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гуашь – Материал о гуаши из Википедии – свободной энциклопедии

5. http://ad-umbro.com/texnika-raboty-guashyu/ – Техника работы гуашью