ДонНТУ   Портал магистров

Шестое чувство – музыка

Содержание

Персональная мотивация

С ранних лет мен окунули в мир форм, гармоний и фактур звуков. Через некоторое время я познал смысл всего этого. И оказалось, что эти три составляющие лишь часть этого мира, мира музыки. С тех пор музыка неотъемлемый часть МОЕГО мира.

Мое знакомств с музыкой

В возрасте восьми лет мне впервые очень сильно повезло, меня привели в музыкальную школу №7 к преподавателю, который уже года 4 учил моего брата игре на гитаре, Галкину Юрию Леонидовичу. Как сейчас помню, он посмотрел на меня, взъерошил своей рукой волосы на моей голове и сказал: «Ну, пошли, посмотрим, что ты умеешь…». После я не раз задавал себе вопрос: «Что я тут делаю?» и «Зачем я сюда хожу?». Да, я иногда довольно успешно выступал на академических концертах, мама с папой были довольны. Но Юрий Леонидович, как я предполагаю, понимал, что я могу и лучше, поэтому от него я постоянно слышал тонны замечаний. Играя, мне было сложно выдавить из себя какую-либо свою эмоцию, так как я не понимал о чем эта музыка. А без этого полноценной музыкой это назвать было бы сложно. И только к концу пятого класса у Юрия Леонидовича, благодаря его титаническим усилиям, получилось разбудить во мне это самое понимание. После чего я осознал, что такое музыка, зачем она нужна и насколько безграничной она является.

Многие люди узнав, что я умею играть на гитаре, говорили, что они и без музыкальной школы смогли научиться играть на гитаре, мол, это просто. Но после того как я их слушал, становилось ясно, что играть на гитаре в их понимании было самое обычное, примитивное бренчание. И даже это в большинстве случаев у них получалось не очень.

Роль музыки в жизни человека

Исследователи из Америки утверждают, что игра на музыкальном инструменте могут значительно повысить успеваемость ребенка. Обучение детей и усваиваемость ими информации становятся лучше, если ребенок слушает музыку или играет на музыкальном инструменте. Учащиеся, параллельно занимающиеся в музыкальной школе, значительно лучше успевают по всем общеобразовательным предметам [1].

Британские ученые считают, что музыка для детей является прекрасным положительным фактором, который развивает интеллект [1]. Исследование, проведенные сотрудниками лондонского института образования подтвердили, что обучение основам музыки и игре на музыкальных инструментах способствует повышению интеллектуального уровня ребенка [2]. К тому же, музыка для детей – это хорошее средство для повышения настроения и благоприятного эмоционального состояния.

Музыка для детей незаменима при улучшении концентрации внимания. Она улучшает общее самочувствие ребенка и работу его иммунной системы [3]. Для детей, которые отстают в развитии, музыкальные занятия тоже достаточно эффективны. Они оказывают незаменимый положительный эффект на малышей с нарушением дикции [2].

Занятия на музыкальном инструменте – это гигантский ускоритель развития человека, его способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Когда человек учимся играть на музыкальном инструменте, ему необходимо координировать работу рук в соответствии со слуховыми стимулами. Так же не стоит забывать и про визуальное восприятие воспроизводимых нот. Таким образом, осваивание музыкального инструмента в дошкольном возрасте стимулирует нормальное развитие мозга. Раньше образовываются связи между моторной и сенсорной областями мозга [3]. Так создается основа, на которой могут строиться дальнейшие умения.

Многие считают, что музыкантом нужно родится. На самом деле намного чаще встречается обратное. Практически у всех людей есть врожденная предрасположенность к восприятию и способности ценить музыку. Амузыкальность, на самом деле, является редким исключением. Она носит название амузии, и заключается в сочетании наследственных (или полученных вследствие повреждения мозга) отклонений в узнавании и воспроизведении мелодий и ритмов. Хотя ребенок еще в утробе матери начинает делать свои первые шаги в музыке, слушая ритм биения сердца матери и шум крови в сосудах [1].

Но, помимо болезней головного мозга, музыка благоприятно воздействует на социальную сплоченность. Как слушание музыки, так и ее исполнение стимулируют богатый спектр когнитивных, эмоциональных, социальных и культурных навыков, и могут вызвать интенсивные, задающие направление переживания [2].

Мои успехи в музыкальном мире

После того как я получил свидетельство об окончании музыкальной школы моя музыкальность пошла в первый класс. Я продолжал ходить в музыкальную школу аж до поступления в университет. За все это время не было такого дня, чтоб я не играл на гитаре. Это потрясающее ощущение понимания издаваемых мной и моими коллегами звуков меня не покидало. Одна и та же пьеса сыгранная другим музыкантом звучала совершенно иначе и несла в себе иногда невероятный смысл. Я стремительно развивался в этом направлении. За это время я неоднократно становился лауреатом различных конкурсов. Начиная от конкурсов малых форм заканчивая областными конкурсами исполнителей на народных инструментах. Мы с братом осуществили папину мечту, заняв первое место в конкурсе ансамблей малых форм. Окончил музыкальную школу я на мажорной нотке, став лауреатом первой премии областного конкурса «Крок до олімпу».

Но играть я не перестану никогда.

Список использованной литературы

1. Музыка интеллекта. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://alicepush.ucoz.ru/index/0-5
2. Влияние музыки на мозг человека. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.86ugra.ru/t907-topic
3. Как музыка действует на мозг? // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kak-stat.ru/ru/tech/113-musik-mozg