Магистр ДонНТУ Рябинин Виктор Александрович

Рябинин Виктор Александрович

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерной инженерии

Специальность: Системное программирование

Ukr

Разработка базы знаний и веб-приложения для подготовки и обработки экзаменационных заданий

Научный руководитель: проф. Святный Владимир Андреевич


Контактная информация

Gmail:    ryabinin.victor@gmail.com

Skype:   wikt0r_r

Биография
Биография

Детство

Я родился 24 июля 1991 года в городе Донецке, расположенном на территории Украины. Если быть точным, на тот момент это была территория УССР – республики, входящей в состав Советского Союза. Однако ровно через месяц после моего рождения Украина уже стала независимым государством.

О самом раннем детстве чётких воспоминаний у меня не сохранилось – если я пытаюсь представить себе какие-либо события тех времён, вроде походов в детский сад или игр в песочнице, в голове возникают лишь отдельные смутные образы. Что, собственно говоря, вовсе не удивительно. Но это не страшно: память всегда помогут освежить старые, ещё чёрно-белые по большей части снимки, наполняющие не менее старые фотографические альбомы.

Школьные годы, знакомство с IT технологиями

В семь лет я приступил к процессу обучения, затянувшемуся впоследствии на долгие годы. Первым из череды учебных заведений была общеобразовательная школа №10. Далеко ходить тогда не приходилось: от выхода из подъезда до школьной двери – не более сотни метров. Через два года я перешёл в другую школу, на этот раз под номером 3 – несколько более далёкую, однако и с более высоким уровнем обучения. Насколько это повлияло на моё дальнейшее развитие сказать сложно. Сейчас я понимаю, что успех образования зависит в первую очередь от ученика и от его стремлений. Школа лишь предоставляет ему возможности для реализации некоторых из них.

Одним из моих наибольших интересов на протяжении обучения в средних классах была астрономия. Я читал тематические книги, посещал астрономический кружок при донецком планетарии, наблюдал за ночным небом. В 9-м классе участвовал в конкурсе работ МАН, занял первое место по области. Активная деятельность приносила свои плоды: два раза я становился обладателем наградной путёвки в известный детский лагерь Артек.

В восьмом классе я начал посещать компьютерные курсы при областном центре детского и юношеского творчества (новое название заведения, ранее известного как Дворец Пионеров). Признаюсь: основным стимулом этого шага было то, что таким образом появился повод для покупки мне персонального компьютера. Но этого столь желанного события пришлось ждать долгих два года.

Прохождение курсов, как позднее выяснилось, оказало серьёзное влияние на мою дальнейшую жизнь. Я не просто получил навык владения компьютером на уровне пользователя. Одним из предметов изучения были базовые алгоритмические структуры. Учеников, показывающих хорошую успеваемость по этому предмету (в их числе был и я), обучали основам программирования. Интерес к данной области определил моё дальнейшее видение своего будущего. Я решил связать его со сферой информационных технологий (IT) – наиболее перспективной и быстроразвивающейся из нынешних отраслей.

Обучение в университете, начало профессионального становления

Десять школьных лет постепенно подходили к концу. Мне предстоял выбор дальнейшего пути. С учётом вышесказанного, он был очевиден.

Я подал заявку на поступление в Донецкий национальный технический университет на специальность Системное программирование. Прошёл по рейтингам, хотя позже узнал, что вполне мог поступить, предъявив сертификат нововведённого на тот момент Внешнего независимого тестирования: до высшей оценки по математике мне не хватило каких-то четырёх баллов (я набрал 196 из 200 возможных).

В течение последующих четырёх лет я осваивал выбранную мной специальность. Изучал языки программирования, знакомился со средами разработки, разбирал стили и шаблоны написания программ. Также в учебном курсе уделялось внимание устройству аппаратного обеспечения. И, конечно же, не обошлось без некоторых общих, гуманитарных предметов. Отдельно стоит отметить то, что я обучался в так называемой немецкой группе: три дополнительных пары в неделю были выделены на изучение немецкого языка.

Итогом описанного периода стало успешное завершение мной бакалаврата с красным дипломом и поступление в магистратуру. Высокий результат успеваемости позволил мне участвовать в немецкой программе обмена – DAAD. Один месяц во время обучения в магистратуре я провёл в городе Штутгарт, выполняя проект в высокопроизводительном вычислительном центре (HLRS). Этот же проект стал темой моей дипломной работы.

Естественно, я не живу одной лишь учёбой. Во время обучения в университете я посетил не одно развлекательное мероприятие. Несколько раз ходил в туристические походы и принимал участие в туристических слётах. Три года занимался рукопашным боем. Ещё со школы играл (и продолжаю играть) в мини-футбол.

Планы на будущее

Сейчас я продолжаю осваивать выбранную мной профессию, и по возможности стараюсь вести активный образ жизни. В данный момент передо мной открываются широкие перспективы и возможности. Моя цель состоит в том, чтобы грамотно и максимально полезно ими воспользоваться.

Немного более конкретно можно сказать лишь о ближайшем времени. Я планирую еще раз отправиться в Штутгарт (на этот раз на три месяца), чтобы завершить написание магистерской работы. После защиты диплома я намерен искать работу, в первую очередь в родном городе. В моих более отдаленных планах числится возможность поиска работы за границей. Но это всего лишь планы. Кто знает, что действительно готовит нам Будущее?

Биография