вверх
ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 11.03.2013 г.

Отчет о поиске за 14.05.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo), можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Yandex и Google. Google – очень гибкий поисковик. Если запрос длинный то он старается конкретизировать результаты относительно этого запроса и выводит меньше ссылок, чем другие, зато практически каждая из них соответствует теме. Чего нельзя сказать о Яндексе. При больших запросах он выводит слишком большое количество абстрактных ссылок не соответствующих теме. Мета показала себя с хорошей стороны в плане поиска на украинском языке, а вот Yahoo, Bing наоборот показали самые низкие результаты, не найдя практически ничего. Google в запросах, соответствующих теме магистерской работы и фамилии имени отчеству руководителя дипломного проекта, нашел минимальное количество страниц.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Довольно высокие результаты по запросам на английском языке показали все поисковые системы (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo). Это говорит о том, что эти поисковые системы в большей степени направлены на англоязычный контент. Так на запрос «Segmentation of the time series» поисковая система Google нашла 3 720 000 страниц, Яндекс – 5 000 000, Yahoo – 99 000 000, Bing – 115 000 000 и Meta – 652 000 страниц. Однако, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их точность довольно низкая.

По результатам поиска через 2 месяца можно заметить, что в целом ситуация по количеству найденных документов по соответствующим запросам изменилось не значительно.

Стабильную ситуацию с небольшим ростом мы можем наблюдать по запросам на украинском языке (например, результаты по запросу «Прогнозування часових рядів» в поисковой системе Google увеличилось на 34 000, в поисковой системе Яндекс – на 5 000, а в остальных же поисковых системах существенных изменений не произошло).

На следующих диаграммах представлено сравнение одинаковых запросов на русском (диаграмма 1), украинском (диаграмма 2) и английском (диаграмма 3) языках для данных поисковых систем в разные временные промежутки.

Диаграмма 1 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма 1 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма 2 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма 2 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма 3 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Диаграмма 3 – Изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке