ДонНТУ Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.03.2013 г.

Отчет о поиске за 01.05.2013 г.

Анализ результатов

Итак, подведем итоги, сравнив показатели за разные периоды и общие результаты выполненных поисков. По количеству найденных страниц уверенно лидирует Google, в оба захода замеров он показал наивысшие результаты, хотя на общем фоне в процентном соотношении колебания изменений у него достаточно скромны, при этом данный поисковый сервис радует стабильными результатами.

Поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц в пределах русскоязычного и украиноязычного интернета существенно ухудшила результаты поиска при повторном замере и практически не показала изменений при поиске в англоязычных ресурсах.

Наиболее ощутимый в процентном соотношении прогресс в поиске, несмотря на достаточно скромные результаты поиска показал поисковик, наибольший рост процентного соотношения составил 345% в англоязычной области поиска и практически не ухудшил результаты во всех остальных областях, так же имея стремительный рост результата поиска.

Наихудшие результаты показал сервис МЕТА, имеющий наименьше показатели в поиске, наименьшую динамику изменений и наибольший процент падения эффективности поиска, составивший 47% от начального результата.

Сравнив имеющиеся диаграммы могу сделать вывод, что за два месяца часть запросов утратила определенное количество страниц, проценты изменения их числа для каждого из запросов на трех языках приведены в диаграммах ниже:

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Проанализировав диаграммы, можно сделать вывод, что наибольший процент роста эффективности поиска вырос на 345%, а наибольшее падение эффективности составило 47%.