ДонНТУ Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Собственные публикации и доклады

  1. Исследование автоколебаний при моделировании гармонического осциллятора с использованием комплексов моделирования

    Автор: Шаяхметова Е.Д., под редакцией Ковалева С. А.

    Описание: В данной работе проведена аргументация и предварительная разработка интерфейсной составляющей программного обеспечения, обучающего школьников программированию

    Источник: Страница на портале магистров ДонНТУ

  2. Тематические статьи

  3. Разработка пользовательского интерфейса

    Автор: Станислав Жарков

    Описание: Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения - его программный ко. который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Пользователь не вши, программного кода, зато интерфейс (хороший или плохой) всегда перед ним.

    Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».

  4. Основы построения интерфейсов

    Автор: Станислав Жарков

    Описание: Когда говорят о научных основах проектирования пользовательских интерфейсов, в первую очередь упоминают термин HCI. HCI — это аббревиатура английского Human-Computer Interaction, что переводится как "взаимодействие человека и компьютера". На Западе HCI — это целая профессия, ей обучают в университетах, выдавая дипломы "Специалист по HCI". Издается много журналов по этой теме, существует большое количество Web-сайтов. В России, к сожалению, эта наука не пользуется особой популярностью например, у нас настоящих специалистов по HCI можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.

    Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».

  5. Принципы построения интерфейсов

    Автор: Станислав Жарков

    Описание: Рассмотрены разные принципы построения интерфейсов

    Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».

  6. Эвристические правила Якоба Нильсена

    Автор: Станислав Жарков

    Описание: Три основных принципа проектирования интерфейсов компьютерных программ, о которых я рассказал в предыдущем разделе, являются, безусловно, чрезвычайно полезными и эффективными, все же они представляют собой довольно общие правила. Далеко не каждый, а уж тем более начинающий разработчик интерфейсов, сможет качественно выполнить свою задачу, руководствуясь только ими. Требуются более конкретизированные правила, которые давали бы развернутую картину стратегии построения интерфейсов.

    Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».

  7. Создание профессионального интерфейса

    Автор: Станислав Жарков

    Описание: Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы определить, что интерфейс программы делался новичком-любителем: настолько они отличаются от интерфейсов продуктов, которые разработаны крупными компаниями, которые, как правило, привлекают к работе над интерфейсом опытных специалистов.

    Источник: Глава из книги «Shareware: профессиональная разработка и продвижение программ».

  8. Собственные элементы управления: за и против

    Авторы: Белышкин А., Головач В.

    Описание: На определенной ступени эволюции почти любого программного продукта этот продукт начинает обрастать нестандартными, написанными специально для него, элементами управления. Иногда это оказывается хорошо, иногда – нет.

    Источник: Мастерская Dr. dimdim

  9. Кое-что о больших шрифтах

    Авторы: Белышкин А., Головач В.

    Описание: Мало кто осмелится утверждать, что разработчики ПО и сайтов ничем не отличаются от пользователей их продуктов. Но если разработчики готовы, с некоторой натяжкой, признать, что пользователи хуже их умеют обращаться с компьютерами, то ни один разработчик не готов признать, что пользователи могут видеть хуже разработчиков. Но это именно так.

    Источник: Мастерская Dr. dimdim

  10. Миф о «хорошем» интерфейсе

    Авторы: Головач В.

    Описание: Одной из самых неприятных привычек разработчика интерфейса, от которой, к тому же, довольно трудно избавиться, является привычка походя оценивать интерфейс в терминах «плохой / хороший».

    Источник: Мастерская Dr. dimdim

  11. Переводы статей

  12. Принципы разработки пользовательского интерфейса

    Авторы: Joshua Porter

    Описание: В статье затрагивается вопрос сложности экранов. Один из подходов максимально упростить экраны, разбить все на шаги. Как пишет Джошуа Портер лучше сделать 100 понятных экранов вместо одного сложного. В этом вопросе главное — это соблюсти баланс между простотой и сложностью интерфейса. С одной стороны, увеличив количество элементов на странице, мы увеличим время принятия решений в рамках экрана. А с другой стороны, сильное упрощение и разбиение на шаги будет раздражать пользователей, которые уже работали с интерфейсом.

    Казалось бы очевидным, что пользователям нужно давать ряд вспомогательной информации, но проектировщики и дизайнеры зачастую хотят упростить интерфейс и смотрят на него сценарно, поэтому могут полагаться на то, что человек придя с предыдущего экрана будет в его контексте и знает что на нем было. Но пользователь отвлекся, отошел, забылся, вернулся и ему нужен контекст здесь и сейчас на данном конкретном экране. Интерфейс должен дать ответ на вопрос «что происходит?».

    Джошуа пишет о, казалось бы, понятных вещах. Но сапоставление продукта с этим чек-листом поможет обратить внимание на важные для качественного результата моменты.

    Источник (англ.): Principles of User Interface Design