ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Составленный отчет позволяет систематизировать статистические данные относительно информационного наполнения виртуального пространства Internet тематическим материалом касательно разрабатываемой в магистерской работе проблематики.

При выполнении поисковых запросов использовались следующие системы - Google, Яндекс, Bing, Meta. 15 запросов, имеющих непосредственное отношение к тематике исследования, сведены в единую таблицу. Три запроса являются названием магистерской работы на трех языках, три содержат Ф.И.О. научного руководителя, три касаются тем, поднимаемых в работе.

Приведенные ниже таблицы позволяют оценить сведенные воедино результаты, диаграмма наглядно их визуализирует.

Отчет о поиске за 03.02.2013 г.

Отчет о поиске за 06.04.2013 г.

Анализ результатов

В количественном плане наибольшие результаты дает использование поисковой системы Google, которая лучше всего работает с англоязычным материалом - это иллюстрируется тем, что по запросам "The virtual space Internet" и "Religious media" было получено 16000 и 92000 результатов соответственно. По аналогичным русскоязычным запросам так же было получено наибольшее количество результатов среди всех поисковых систем - 3610 и 7620 ответов. В случае с оригинальными творческими формулировками и их переводами на украинский и английский языки, бессильны практически все поисковые машины, которые показывают результат со значением "0" - это касается запросов "Современные трансформации религиозного региона социальной реальности", "Институциональные особенности религиозных движений". Нет во всемирной сети информационного материала на английском языке о научном руководителе - весь массив материала представлен на русском и украинском языках. К недостаткам Google следует отнести то, что большое количество ответов на запросы нельзя напрямую связать с их качественной составляющей - доминирующее количество страниц в содержательном плане не имеют отношения к запрашиваемым формулировкам.

Точность в плане поисковых запросов демонстрируют Bing и Meta, несмотря на незначительные результаты в цифровом эквиваленте - "Религиозные средства массовом информации" имеют 27 и 1 ответов в русскоязычном варианте, 15 и 15 в украиноязычном; "The virtual space Internet" остался без результатов - "0" в соответствующих графах.

Характерен рост количества найденных страниц практически во всех поисковых системах, в некоторых случаях даже минимальный. Bing увеличил количество ответов по запросу "Религиозные средства массовой информации" с 20 до 27; значения Google по аналогичному украиноязычному запросу увеличились на 7 позиций - с 280 до 287. Все тенденции отображены в поисковой таблице и диаграмме.

Сводная диаграмма, наглядно визуализирующая результаты

Сводная диаграмма, наглядно визуализирующая результаты

Диаграмма свидетельствует о количественном преимуществе Google над другими поисковыми машинами, а также о росте количества найденных страниц по задаваемым запросам.