ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Родился 13 февраля 1991 года в городе Донецке. Родители - Сыроешкин Виктор Михайлович и Сыроешкина Ирина Анатольевна.

В возрасте до семи лет активно занимался бальными танцами и изучением английского языка в рамках детского сада. О карьере профессионального танцора пришлось забыть в связи с перемещением акцентов в сторону образования в виде изучения языков и подготовки к начальной школе. Начальная школа №87 отметилась в памяти месячным пребыванием в областной травматологии после стремительного полета со второго этажа вниз головой из-за неудачного эксперимента по покорению школьных перил и преодолению силы тяготения, что, однако, не помешало эту самую начальную школу закончить с тотальным отличием и перейти в качестве подающего надежд ученика в школу среднюю. К главным увлечениям того времени следует так же отнести длительные и изнурительные путешествия на велосипеде, занятия греко-римской борьбой и знакомство с хип-хоп культурой, которая издавала последние свои дыхания на территории одного из микрорайонов Донецка. У последнего пункта было одно немаловажное достоинство – столкновение с разговорной и быстрой английской речью во всем ее многообразии и тонкостях.

Переход в среднее звено школы ознаменовался острым мировоззренческим конфликтом с преподавателем «старой школы», которая, кроме преподавания истории и классного руководства юными душами, по совместительству была женой одного партийного бонзы районного масштаба советского периода и пропагандировала коммунистические ценности, которые я, в свою очередь, считал мертвыми и дефективными, стоя на позициях индивидуального развития и либерализма. В течении последующих двух лет я был разочарован процессами, происходившими в заштатной школе, которая как буквально рассыпалась на глазах (наиболее громким событием было обрушение козырька у входа, которым были травмированы несколько школьников), так и не была способна совладать с неблагополучными учениками, оказавшимися на обочине адекватной социализации и подчиненными влиянию деградационных процессов. Несмотря на все вышеперечисленное, в школе кипела общественная жизнь, эпицентром которой мне удалось стать в качестве ведущего различных мероприятий, участника поэтических и песенных конкурсов, победителя школьных и районных состязаний.

Логичным звеном в дальнейшем получении среднего образования был переход в украиноязычную Донецкую гимназию имени Василия Стуса с углубленным изучением английского языка в седьмом классе, которая позволила мне в полной мере раскрыть собственный потенциал, став многократным победителем различных внутригимназийных, районных и городских соревнований, получив опыт общения с гостями из дальнего зарубежья и сформировав тот мировоззренческий базис, который является основанием меня нынешнего. Подтверждением всех вышеперечисленных успехов является золотая медаль, украшающая стену моей комнаты, в сочетании с огромным количеством дипломов и грамот.

Профессиональное становление

Донецк нельзя назвать глобальным центром гуманитаристики, здесь всегда отдавали предпочтение точным наукам и техническому образованию, относясь ко всему прочему знанию с изрядной долей пренебрежения. Свидетельством этого является грубый и примитивный конструктивизм, с проявлениями которого дончане ежедневно сталкиваются не только в архитектуре, но и во всех проявлениях жизнедеятельности столицы Донбасса. Однако мой выбор всегда был связан с гуманитарным направлением: изначально я пробовал собственные силы на поприще изучения иностранного языка, затем занялся написанием работы по истории Украины в рамках Малой Академии Наук. Этот тернистый путь и привел меня к факультету философии и религиоведения Государственного университета информатики и искусственного интеллекта, которому я во многом благодарен за оформление меня как личности и формирование цельной мировоззренческой картины с широким методологическим аппаратом в рамках значительно более широких, нежели обыкновенный местечковый патриотизм.

Моим первым научным руководителем был Фесенко Андрей Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии Донецкого национального технического университета. Человек обширных интересов, никогда не навязывая собственную позицию, он очень тонко и проницательно умел направить научные изыскания в верном направлении, предоставив студенту возможность самому выбирать между несколькими конкурирующими позициями. Темой исследований в рамках написания курсовых работ была украинская религиозность казачества Запорожской Сечи, явление двоеверия, то есть смешение языческих и христианских верований.

Смена научных интересов способствовала началу сотрудничества с Александром Владимировичем Белокобыльским, доктором философских наук, профессором кафедры философии Донецкого национального технического университета. Исследования последних трех лет проходят в сфере изучения влияния развития современных информационных технологий и виртуального пространства Internet на различные проявления религиозной жизни, как в институциональном, так и в индивидуальном форматах. Неуместно бы было пытаться подвести некие промежуточные этапы этого научного и творческого взаимодействия, присутствует надежда на то, что оно будет длительным и продуктивным.

Период обучения в университете ознаменовался участием в целом ряде научно-практических конференций, всеукраинской олимпиаде по философии и участием в издании сборника эссе «Метафизика Донецка». Одним из главных маркеров успешности получения степени бакалавра философии можно выделить получение именной стипендии Верховной Рады в 2011-2012 учебном году, которой ежегодно удостаиваются 220 лучших студентов Украины.

Цели, планы и видение будущего

В наименее многословном разделе биографии хочется сказать о том, что сложно ставить перед собой цели в материальной плоскости, поскольку современный мир предлагает массу возможных вариантов и путей развития событий, и определение наиболее оптимального из них будет делом конкретной ситуации и сложившихся вокруг нее обстоятельств. Главным выглядит выделение принципов, которыми должен руководствоваться человек. К этим принципам следует отнести честность перед собой, порядочность в отношении окружающих, способность к критическому осмыслению действительности, наличие адекватного инструментария по взаимодействию и трансформации как окружающего мира, так и собственной личности. Имея в наличии данные принципы и их производные, любое человеческое начинание обречено на безоговорочный и безапелляционный успех. В отношении себя могу лишь сказать о наличии стойкого желания связать собственную жизнь с деятельностью, которая будет нести в себе творческую составляющую, возможность реализации собственного потенциала и изменения социальной действительности.