ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены три таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток приблизительно в полтора месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.03.2013 г.

Отчет о поиске за 22.04.2013 г.

Отчет о поиске за 03.06.2013 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты англоязычного и украиноязычного поиска показала система Google. Лидером в русскоязычном поиске является поисковая система Яндекс. Суммарное количество найденных результатов по всем запросам приведено на диаграмме 1. Из этой диаграммы можно заметить, как поисковая система Bing догоняет поисковую систему Google и обгоняет поисковую систему Яндекс по количеству найденных результатов в англоязычной среде.


Диаграмма 1. Суммарное количество найденных результатов по всем запросам

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Из таблиц отчёта о поиске видна неравномерность найденных результатов в зависимости от ключевых слов, стоит отметить, что Яндекс даёт самые равномерные результаты поиска касательно данной тематики.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют полтора месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц выросло, но также имеет место быть случаи уменьшения. Процент изменения результатов поиска за разные периоды приведен на диаграмме 2, диаграмме 3, диаграмме 4.

Диаграмма 2. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске с 5.03.2013 по 22.04.2013

Диаграмма 3. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске с 22.04.2013 по 03.06.2013

Диаграмма 4. Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске с 5.03.2013 по 03.06.2013

Диаграммы  позволяют оценить изменения результатов поисковой выдачи для каждого выполненного запроса.

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи, в некоторых случаях, превышает 100%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось или изменилось незначительно. Очень большой прирост поисковой выдачи связан с повышением количества запросов на данную тему, что вызывает повышение её актуальности и поисковые роботы начинают индексировать новые страницы. Снижение поисковой может быть связано со снижением актуальности запросов, удалением из базы повторяющихся страниц, а также некоторые страницы индексируются как зеркала, и как следствие не выдаются в поисковую выдачу.