Назад в библиотеку

Влияние интернет-маркетинга на бизнес

Автор: Кайдановский К.А.
Источник: Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании / Материали международной интернет-конференции. — 2011 (http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/management-and-marketing-411/information-technology-in-management-411/10764-411-0745).

Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [2].

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как: Интернет интеграция, информационный менеджмент, пиар, служба работы с покупателями и т.д. Электронная коммерция и Интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к Интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем всё новых и новых Интернет-магазинов. Основными преимуществами Интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как: конверсия и ROI Интернет-рекламы [1].

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т.п.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу [3].

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку через интернет вместо того, чтобы покупать CD [3].

Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме online. Online-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами online-банкинга. Online-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов Интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости Интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44% пользуются услугами Интернет-банкинга [3].

Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на online-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес online, не выходя из дома [1].

Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем online-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения, и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио [2].

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых Интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые online-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках, несмотря на то, что количество их увеличивается [3].

Таким образом, можно отметить, что Интернет-маркетинг оказал положительное влияние на развитие современного бизнеса. Больше нет необходимости часами стоять в очереди, чтобы оплатить какие-либо товары или услуги, а достаточно лишь иметь под рукой компьютер с доступом к Интернету и оплата будет осуществлена за несколько секунд. Также вместо того, чтобы ходить по магазинам и искать необходимый нам товар можно просто зайти в Интернет на сайт специализированного магазина, выбрать интересующую вещь и тут же оплатить покупку с доставкой на дом. Это очень удобно, и поэтому можно сделать прогноз, что в будущем доля Интернет-услуг будет возрастать, а это стало возможным благодаря Интернет-маркетингу.

Литература:

1. Халлиган Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. — М.: «Диалектика», 2010. — 256 с.
2. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000. — 288 с.
3. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. — 208 с.