Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Актуальность темы

Инновационные технологии в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон банковских структур в конкурентной борьбе. Отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных банков с мировым именем, так и малых, региональных банков, которые недавно появились на рынке. В украинской банковской сфере новые технологии распространены куда менее широко, чем на западе, и лишь немногие кредитные организации активно занимаются их внедрением. Использование инновационных технологий, успешно внедренных в своей оперативной деятельности западными организациями, позволит украинским банкам оптимизировать свои внутренние бизнес-процессы и повысить производительность труда своих сотрудников. В перспективе это дает весомые конкурентные преимущества, позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать свое присутствие на рынке банковских услуг. Таким образом, внедрение инновационных технологий является одним из наиболее актуальных направлений совершенствования оперативной деятельности банка [1].

Актуальность стратегии использования инновационных продуктов в коммерческом банке и повышения эффективности инновационной деятельности на основе использования потенциала научно-технического прогресса раскрыто во многих работах зарубежных и отечественных ученых и практиков. Большинство исследователей акцентируют внимание на вопросах формирования и развития инновационного менеджмента, а также проблемах эффективного использования инновационного потенциала в современных моделях рыночного хозяйства. Этой проблеме посвящены труды таких ученых, как: И. Т. Балабанов, Т. Брайан, Ф. Валента, С.Б. Егорычева, М. И. Крупко, Т. В. Майорова, Г. Менша, П.П. Микитюк , А. И. Пригожин, Б. Санто, Б. Г. Сенив, Б. Твист, К. Фримен, Ф. Янсен, В. Ю. Яковец и другие. Вместе с тем можно констатировать, что в современной отечественной литературе нет целостной концепции формирования системы управления инновационной деятельностью, особенно в сфере стратегии использования инновационных продуктов в коммерческом банке [2].

Объект исследования — процесс формирования стратегии использования инновационных продуктов в коммерческом банке.

Предмет исследования — принципы и методы формирования стратегия использования инновационных продуктов в коммерческом банке.

Цели и задачи

Цель — развитие теоретических основ и методических подходов к формированию стратегия использования инновационных продуктов в коммерческом банке.

Для достижения цели работы предусматривается решение следующих задач:

Методы исследования

Методологической основой исследования стали работы современных отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, региональной экономики, стратегического и инновационного менеджмента, экономического анализа, банковской сферы и другие. Информационной базой исследования стали нормативно-правовые акты Украины, официальные материалы Государственного комитета статистики Украины.

Научные результаты работы заключается в развитии теоретических основ, методических подходов и формировании стратегии использования инновационных продуктов в коммерческом банке.

Практическое значение полученных результатов заключается в предоставлении конкретных предложений по повышению эффективности инновационной деятельности банкивськоий сферы, реализация которых возможна в банковской сфере. Использование на практике результатов исследования позволит эффективнее формировать инновационную стратегию банков и внедрения конкретных нововведений. Практическая ценность работы заключается в обосновании методических рекомендаций по повышению качества формирования инновационных продуктов коммерческих банков и обеспечения экономической эффективности. Решение проблемы инновационного развития может значительно повлиять на преодоление негативных явлений переходного периода [4].

Апробация работы. Тема магистерской работы рассматривается в моих научных статьях:

  1. Проблемы осуществления инновационных процессов;
  2. Стратегия использования инновационных продуктов в банке;
  3. Инновационно стратеги работы с психологическими установками клиентов коммерческих банков.

Основное содержание магистерской диссертации

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, предмет и объект исследования; сформированы основные задачи исследования, приведены научная новизна и практическое значение полученных результатов.

В первом разделе «Теоретические основы построения стратегии использования инновационных продуктов банка» рассматриваются теоретические основы стратегий использования инновационных продуктов банка. Раскрыта цель стратегического управления и планирования. Рассмотрены виды инновационные стратегии, раскрыто понятие инновационных продуктов. Анализ научной литературы показал, что ряд ученых придерживается новшества продукт-инновации и процесс-инновации. В качестве классификационного признака в этом подходе используется объект изменений: принципиально новый продукт или совершенствуется способ производства раньше освоенных изделий [3].

Для банковской сферы это означает создание банковского продукта, имеющего более привлекательные потребительские свойства по сравнению с предлагаемым ранее, или качественно нового продукта, способного удовлетворить неохваченные ранее потребности его потенциального покупателя, либо использование более совершенной технологии создания того же банковского продукта. Также раскрыта сущность использования инновационных продуктов в коммерческом банке. Банки, ориентируясь на разработку новых продуктов, призванны наряду со своими интересами учитывать в полной мере и влияние внешней среды. Для украинских коммерческих банков характерной чертой нашего времени является диверсификация деятельности. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов. Рассмотренная классификация банковских инновационных продуктов.



Рисунок 1. Классификация банковских продуктов и услуг
(анимация: 6 кадров, 6 циклов повторения, 101 килобайт)

Вывод

Таким образом, банковский продукт конкретизируется совокупностью банковских услуг, а банковская услуга совокупности операций. Этот подход к классификации банковских продуктов и услуг способствует эффективности оценки позиций исследуемой на предмет внесения изменений услуги в системе банковских продуктов.

Продуктовая политика коммерческого банка — это совокупность методов и инструментов по реализации инновационных изменений в существующем продуктовом портфеле банка с целью максимизации банковской прибыли.

Во втором разделе «Методы управления инновационными продуктами в банке» исследованы действующие методы инновационных продуктов. Выявлено, что на украинском рынке существует уже много инновационных продуктов банковской сферы, также с одной стороны, Украина входит в топ-10 стран по количеству пользователей, а с другой – из-за низкого проникновения в регионы имеет еще и высокий потенциал роста Интернет – аудитории в будущем. Для банков это открывает большие возможности, и эксперты делают основную ставку именно на развитие удаленного банкинга. Функциональная роль банков в сферах производства и обращения проявляется в комплексе предоставляемых ими различных услуг. Находясь под постоянным регулирующим влиянием органов банковского надзора и одновременно испытывая давление со стороны многочисленных рыночных конкурентов, каждый банк вынужден искать и осваивать новые виды услуг, которые пользовались бы спросом его клиентов и одновременно не противоречили бы интересам общества. В современном социальном государстве банковские услуги все более приобретают социально ориентированный характер. Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления широкого ряда услуг клиентам – промышленным, торговым и другим предприятиям и организациям, а также населению.

Выявлено что рынок банковских продуктов и услуг в Украине представляет сложную систему формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, относящихся к товарному типа денежно-кредитных и финансовых отношений. Также развитие таких отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, а так же стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг. Особое значение приобретает удовлетворение потребностей клиентов, требует изучения составных элементов рынка банковских продуктов и услуг. Рассмотрены, что в своей деятельности любой банк вступает в контакт с конкурентами, клиентами, государством и взаимодействует с ними с целью оптимизации прибыли, а так же стремится обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержание своей репутации.

В третьем разделе «Предложения по стратегии использования инновационных продуктов банковской структуры» выявлено, что на основе уже существующих банковских продуктов можно сделать вывод, что не все полезные клиентам, значит, от некоторых было бы более целесообразным отказаться, а вместо этого ввести новые, более выгодные и удобные клиентам. После нескольких лет снижения затрат на развитие технологий работы офисов банка, такие инвестиции снова становятся трендом. Аналитики предсказывают, что банки по всему миру потратят 130 млрд долларов к 2015 году на модернизацию технологий работы офисов. И это понятно, ведь сегодня до 80% бизнеса все еще приходится на канал продаж через офисы. Банки жестко контролируют каждый потраченный доллар, и они готовы это делать для развития технологий, но должны быть уверены в окупаемости инвестиций и улучшения качества обслуживания клиентов.

Один из таких примеров — использование технологии RFID в персональной карточке клиента или других устройствах. Такая технология позволяет персонализировать обслуживание: консультант получает всю информацию о клиенте в момент его посещения офиса банка, что сокращает время обслуживания и делает общение более доверительным. Мною обнаружено, что пока банки не успели оценить полностью влияние социальных сетей. Но вполне возможно, что в ближайшем будущем банки начнут активно использовать их в качестве одного из каналов продаж. Для финансовых институтов наступили жесткие времена, когда с одной стороны банки зажаты правилам регуляторов, высокой конкуренцией, а с другой – ожиданиями клиентов, которые готовы перейти к конкуренту, если им не предоставят необходимого уровня обслуживания. И сегодня как раз инновационность технологий в каналах продаж, а не стоимость услуг и продуктов, отличает банки друг от друга. Иными словами, инновационность развития каналов определять будущее розничного банкинга [5].

Литература:

  1. Бажал Ю.М. Инновационное развитие экономики и направления его ускорение: Научный доклад / Бажал Ю.М., Данько М.С., Лапко А.А., Александрова В.П. — М.: Ин-т экономического прогнозирования, 2002. — 80 с.
  2. Мировые инновационные технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.upravlyayu-bezprob.ru/
  3. Банковские новости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bankir.ru/
  4. Лицензионное программное обеспечение [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.syssoft.ru/
  5. Журнал «Банковские технологии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.banktech.ru/
  6. Бизнес форум [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.biznet.ru/
  7. Кокурин Д.И. «Инновационная деятельность». — М.: ЭКЗАМЕН, 2001
  8. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: антидора, 2006.
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1999.