Вернуться в библиотеку

Как коммерческие банки осуществляют финансовые инновации - пример из опыта работы коммерческих банков Китая

Перевод с английского Силенко Е. Г.:


Инь Руан
Школа экономики и менеджмента
Чжэцзян университета науки и технологии
318 Лю Хэ Road, Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай
Телефон: 0086-13588006589
Электронная почта: orchid.tina @ gmail.com
Чжэнчжэн Li
Школа экономики и менеджмента
Чжэцзян университета науки и технологии
318 Лю Хэ Road, Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай
Телефон :0086-13858055062
Электронная почта: hzlynn@163.com

Так как Йозеф Алоиз Шумпетер ввел понятие «инновация» в экономический анализ, экономисты и сторонники доктрины менеджеризма вынуждены обращать внимание на форму и содержание инноваций и их важную функцию в экономическом развитии. В качестве основного отделения теории инноваций, финансовые инновации коммерческого банка привлекают больше и больше внимания в теоретических кругах. На основе статьи "Жизненный цикл предприятия", Винсен Сюэ (2004), изучали вопрос баланса между инновациями мощности коммерческого банка и управлением НАТО. Он сказал, что в настоящее время существуют тенденции контроля и тенденция инноваций, и для того, чтобы получить баланс между ними, коммерческим банкам необходимо изменить цель операции, эксплуатацию моделей и экономический рост. Жанмин Хуан (2006) и Цао Фенджи (2007), обсуждали реакцию коммерческих банков в контексте финансовых инноваций. Строгое развитие рыночной финансовой системы было свидетелем различных коммерческих реструктуризаций банков Китая. Из-за процесса трансформации китайские коммерческие банки сталкиваются с двумя переформулировками:

  • от традиционного режима работы бизнеса оптовых кредитных операций к новым комплексным операциям – оптовая и розничная системы сейчас считаются двумя двигателями; 
  • от традиционных выгодных моделей, которые основывалась главным образом на полях между депозитными и кредитными интересами, новые выгодные модели, которые в настоящее время включают непроцентные доходы.

Характерная черта таких изменений это значительное увеличение розничных операций и улучшение ставки взноса в банк. Кроме того, некоторые ценные финансовые инновации возобновляются. Существующие теоретические исследования банка выигрывают с макроэкономической точки зрения, но уделяют меньше внимания микроуровню финансовых инноваций. Мы обнаружили, что в отличие от развитых стран, направленных на инновации финансовых инструментов, китайские коммерческие банки берут на себя больше инноваций в управлении операциями, таких как операционная философия, управление инновациями, процедура инноваций, инновационная продукция, реклама и маркетинг, технологические инновации. В настоящее время всё больше китайских коммерческих банков думают, что самое главное для них это выполнить реконструкцию основных частей участников рынка на микро-уровне, стать участником в зрелом рынке, который соответствует международным стандартам управления. В течение этого периода, инновации не должны быть только в области проектирования и разработки финансовых инструментов, смысл должен заключается в принятии комплексных, системных усилий во многих аспектах, таких как менеджмент, система, технология и продукты.

По мере углубления процесса реформ, традиционный бизнес китайского коммерческого банка оптовых операций кредитования меняется, соотношение розничного бизнеса коммерческого банка растет. Возьмем банк Китая, например, в течение 2006-2007 годов, темпы роста розничного бизнеса составил 250%, что 2.5 раза больше темпов роста крупного бизнеса за тот же период. Одной из важных приведенных выше причин это: изменение инноваций, которые включают в себя инновации в бизнесе философии, менеджмента, производства, продуктов, продвижение, науки и техники.

С увеличением развития экономики, уровень жизни людей постоянно совершенствуется, отношение людей к кредитованию изменилось. В этой ситуации, розничный бизнес банка стал потенциально выгодным.

Понимая это, Банк Китая создал ряд частных кредитных продуктов, в том числе жилищные кредиты, автокредиты.

Финансовые инновации является ядром стратегического преобразования коммерческого банка. Коммерческие банки принимают принцип ориентированный на спрос и рынок, связанный с качеством обслуживания. Согласно характеристики клиентов, в сочетании с практикой и опыта, коммерческие банки выбирают разницу на пути к инновациям и развитию.

В соответствии с общим законом развития банка, со строгим контролем развития рыночной финансовой системы, ростом конкуренции, все это рассматривается как основные проблемы. Внутренние модели управления являются одним из основных элементов, повышения эффективности деятельности и создание конкурентных преимуществ. Есть две формы управления коммерческими банками.

Источник (англ.): Источник оригинальной статьи