ДонНТУ   Портал магистров  ГГФ   Кафедра ГИГ

Биография

Личностное становление

Родился в городе Донецк в 1991 году. Ходил в садик №2 Светлячок. С детства отличался любопытством, потому ещё до школы освоил такие сложные вещи как завязывание шнурков и чтение.

В первый класс пошёл в 1998 году, в школу №117. Начальная школа далась очень легко, закончил её на отлично, даже какие-то грамоты получил. Из ранней школы вспоминается один конкурс, который был посвящён истории и географии города, региона и страны в целом. Проходил он в формате популярной тогда игры Брейн-ринг. Меня избрали капитаном команды от нашего класса и вручили сигнальный флаг, который необходимо было поднимать при ответе. Поскольку с географическими картами я познакомился ещё до школы, уже увлекался географией, да и история была не чужда, то наш класс оказался победителем, хотя считался аутсайдером, это было очень приятно. Ещё из ранней школы вспоминается моё желание стать учёным (как ни странно, но я довольно близко к исполнению этого желания).

Из средней школы вспоминаются многочисленные олимпиады по разным дисциплинам, а также всякая самодеятельность, в которой приходилось принимать участие. Ни олимпиады, ни самодеятельность я не любил и искал всякие способы не участвовать в них, причина – они все проводились в выходные дни. Чем старше становился, тем сильнее наблюдался за мной крен в сторону математических, технических наук, хотя такая гуманитарная дисциплина как география была далеко не чужда и всегда в ней преуспевал.

За все 10 лет обучения в школе был записан всего в один кружок. Я был членом шахматно-шашечного клуба Донецкая Каисса. Отзанимался я там около одного года, даже успел получить 4-ый, а затем 3 разряд по шахматам. Поскольку перестал развиваться в этом направлении – решил бросить это дело. Свободное время посвящал просмотру телевизора, а также играл в футбол на дворовом уровне и даже смог из себя сделать неплохого вратаря (как для дворового уровня). Иногда решался прочитать книгу-другую.

В старшей школе уже очень хотелось побыстрее её окончить. В 11 классе поступил на подготовительные курсы ДонНТУ по дисциплинам математика, украинский язык и информатика. Преуспевал в математике, немного в информатике и не было никаких успехов в языке, что объясняется математическим складом. Изначально планировал поступать именно в ДонНТУ, поскольку истинный технарь, однако долго не мог выбрать специальность, но к рейтингам (предварительный вступительный экзамен для слушателей подготовительных курсов ДонНТУ) определился, это была специальностьКомпьютерные системы и сети. По результатам рейтингов не хватило одного бала. Пришлось поступать по сертификату внешнего независимого оценивания. Особенность нашего выпуска была в том, что именно мы первые сдавали эти экзамены в обязательном порядке. Я сдавал обязательные математику и украинский. Если высоким баллом по математике никто не был удивлён, то, как мне удалось получить хорошую оценку по украинскому языку, сам не знаю, это для меня так и останется загадкой.

Пришло время подавать сертификаты на поступление. Расстроенный тем, что не смог поступить на факультет вычислительной техники и информатики желание подавать туда документы ещё раз уменьшилось. К тому же, увидев огромные очереди на подачу документов на факультеты ВТ и КИТА желание тем более отпало.

В этом месте хочу сказать огромное спасибо моему преподавателю на подготовительных курсах по математике (а впоследствии и в университете) – Рафаилу Наиловичу Абдулину. Именно он рассказывал о кафедре геоинформатики и геодезии, что и повлияло на мой выбор. Низкий ему за это поклон.

Подав документы на поступление, с чистой совестью уехал отдыхать в Крым. Дальше начались трудовые университетские будни.

Профессиональное становление

Университетские занятия начались с такой дисциплины как информатика. Её читали на нашей кафедре, потому в первый же час обучения нам рассказали о будущей профессии, о кафедре и о том, что каждое лето нас будет ожидать учебная практика. Естественно, такому повороту событий не был рад никто.

Первый семестр обучения шёл легко, множество школьных дисциплин, отсутствие гуманитарных дисциплин позволили завершить семестр на отлично. Однако, вспоминается случай из этого времени. Перед экзаменом по информатике решил не готовиться, ссылаясь на то, что и так всё знаю, за что был сурово наказан двойкой, поскольку в ответах намудрил лишнего, но модульная система позволила на следующем экзамене всё исправить.

Далее ожидалась летняя учебная практика. О ней остались двоякие впечатления. Необходимо было каждый день рано подниматься, идти забирать у кого-нибудь из бригады приборы, потом работать на солнцепёке. За 5 недель практики все успели несколько раз обгореть и перессориться. Ну и конечно все завидовали тем, кто в этот момент отдыхал где-нибудь на море или на даче. С другой стороны сейчас это время вспоминается с ностальгией.

На втором курсе проходили такую дисциплину как Теория математической обработки геодезических измерений. И настолько меня поразили все эти вычисления, что к концу пятого курса так с ними распрощаться не получилось. Летняя практика на втором курсе показалась проще, учитывая опыт, который мы приобрели.

Третий курс обучения оказался наиболее сложным, появилось несколько специальных дисциплин, и не самых лёгких. Однако после их прохождения начало складываться впечатление о будущей профессии.

Четвёртый курс на фоне третьего выглядел проще, здесь нам привили специальные знания в нашей области и готовили к государственному экзамену. Экзамен был сдан прекрасно.

Стоит отметить, что после поступления в магистратуру (мы первые сдавали вступительные экзамены), необходимо было найти место прохождения производственной (она же преддипломная) практики. Мне удалось устроиться в проектный институт, где я получил первый опыт работы.

Также не могу обойти стороной весь состав кафедры, поскольку на протяжении пяти лет именно они вбивали в нас знания, а мы упорно этому этому сопротивлялись. Особенно могу выделить Сергея Георгиевича Могильного, который с самого начала обучения курировал группу, и Лидию Ивановну Ахонину, которая на первом курсе заложила крепкий фундамент в нашем деле.

Цели

Продолжать заниматься тем, чем нравится. Устроиться на интересную работу. Повидать мир.