Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 21.02.2014 г.

Отчет о поиске за 05.05.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Bing. Во всех случаях было найдено достаточное колличество документов на всех языках.

Яндекс и Meta показали не настолько хорошие результаты. При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два с половиной месяца, необходимо отметить, что результаты неоднозначны.

Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведены на диаграмме ниже.

Диаграмма - Сравнение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Суммарный сравнительный анализ поисковой выдачи результатов по теме магистерской работы

Необходимо отметить, что для таких поисковых систем как Яндекс и Bing колличество результатов уменьшилось, что связано, возможно, с прекращением работы некоторых сайтов. Для Google колличество результатов выросло практически в 2 раза, что свидетельствует о том, что тема актуальна и интерес к ней растет.

Если говорить о том, какие из пунктов поиска дали самые высокие результаты, то это ключевые слова работы, в особенности комплексообразование, что свидетельствует о достаточно большой популярности этого процесса в различных сферах.

Ниже представлены диаграммы изменения запросов на разных языках за исследуемый период, а также суммарный анализ по языкам.

Диаграмма - Сравнение результатов поисковой выдачи на русском языке
Диаграмма - Сравнение результатов поисковой выдачи на украинском языке
Диаграмма - Сравнение результатов поисковой выдачи на английском языке

Сравнительный анализ поисковой выдачи результатов на разных языках

Диаграмма - Суммарный анализ по языкам

Суммарный сравнительный анализ поисковой выдачи результатов на трех языках

Из приведенных трех диаграмм видно, что на русском и украинском языках наибольшее колличество результатов приходится на поисковую систему Яндекс. При поиске на английском языке лучше всего себя проявила поисковая система Google. Судя по последней диаграмме, можно сделать вывод, что наибольшее колличество результатов выдано на английском языке, а именно 95%, что свидетельствует о достаточно высокой популярности данной темы за рубежом.