ДонНТУ  ФЭХТ  Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.


Отчет о поиске за 17.02.2014 г.

Отчет о поиске за 17.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, а для некоторых наоборот уменшилось. Динамика изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведена на диаграмме ниже.

Диаграмма — Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске


Диаграмма 1 — Динамика изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из представленной суммарной диаграммы видно, что наибольшее число документов было найдено поисковой системой Yandex, на втором месте — Google, на третьем месте Bing, а меньше всего найдено документов системой Мета. Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведено на диаграммах ниже.

Диаграмма — Анализ поиска 17.02.14


Диаграмма 2 — Анализ поиска 17.02.14

Диаграмма — Анализ поиска 17.04.14


Диаграмма 3 — Анализ поиска 17.04.14

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц изменилось. Следует также отметить, что по прошествии двух месяцев количество ссылок во всемирной паутине по заданной теме возросло не во всех системах, но максимально возросли показатели Google, что подтверждает актуальность и важность темы. Например, количество найденных страниц в поисковой системе Google в апреле месяце, увеличилось, примерно на 4%, относительно запроса сделаного в феврале месяце. А, вот запрос сделаный в апреле месяце системой Yandex уменьшился примерно на 4%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, в системе Meta и Bing).

Диаграмма — Анализ поиска 17.04.14


Диаграмма 4 — Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 85 % для поисковой службы Мета и 65 % — для Google, хотя в среднем изменение поисковой выдачи колеблется в районе 35 %, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.