ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также семь запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.02.2014 г.

Отчет о поиске за 06.04.2014 г.

Анализ результатов

Наибольшее количество результатов как видно из диаграмм "Количество ссылок найденных по поисковым запросам на различных языках" было найдено на украинском и английском языках, наименьшее - на русском языке. Приведеные диаграммы позволяют визуально оценить динамику изменений количества результатов выдачи по запросам. Так, к примеру, по запросу на русском языке в Яндексе, выдача результатов возросла на 3%, а в Google снизилась на 4%. Выдача результатов на украинском и английском языках осталась не изменна.

На русском языке, 12.02.2014 На русском языке, 06.04.2014
На украинском языке, 12.02.2014 На украинском языке, 06.04.2014
На английском языке, 12.02.2014 На английском языке, 06.04.2014
1—Google, 2—Яндекс, 3—Bing, 4—Meta

Рисунок 1 – Количество ссылок найденных по поисковым запросам (тема диплома и научный руководитель) на различных языках
На английском языке, 06.04.2014

Суммарное количество ссылок найденных по поисковым запросам за 12.02.2014 и 06.04.2014 гг.

Из анализа приведеной диаграммы "Суммарное количество ссылок найденых по поисковым запрсами за 12.02.2014 и 06.04.2014 гг." можно сделать вывод преобладающей тенденции к снижению количества выдаваемых результатов по поисковым запросам. Поисковая система Яндекс показала наилучшие результаты, на втором месте - Google, Bing на третьем месте, и поисковая система Мета занимает последнее место.