Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Введение

Актуальность темы. Неотъемлемой стороной любого продукта, как товара, является стоимость. Специфика потребительской стоимости продукта влияет на определение его стоимости и метода ценообразования. Соответственно теории стоимости, величина стоимости товара должна определяться общественно необходимым временем на его создание.

Сложность формирования цен на продукт связана с тем, что его объектами является не только вещественными, но и идеальными, субстанциями, которые не находят полного материального воплощения и не отображают стоимость в рамках трудовой теории стоимости, ограниченной материальным производством.[1]

Сложность формирования цен на инновационный продукт связана с тем, что его Отечественная и заграничная научная литература обстоятельно анализирует и рассматривает проблемы, связанные с установлением цен на инновационную продукцию. Данная проблема была исследована многими учеными и была выдвинутая масса теорий относительно ценообразования на нововведение, но так и не найдена оптимальная стратегия установления цен, потому что придется рассматривать ее не только в контексте таких факторов как спрос потребителей, материальные, трудовые расходы и др., но и просто полагаться на удачу.

Исследование показало, что осуществление успешной деятельности предприятия тесно связано с эффективным управлением ценообразованием на инновационную продукцию. Подобное обусловливает целесообразность развития существующих принципов и методов организации инновационной деятельности, направленных на укрепление рыночных позиций предприятия. Постановка и последующая разработка этих проблем определяет актуальность и новизну данного исследования.[3]

Важнейшим условием появления спроса на инновационный продукт является спрос на новую технику вместо старухи, которая исчерпала свои технологические возможности. Экономический спад или изменения предельной эффективности капитала, которые приводят к снижению стоимости капиталовложений в стагнуючих областях, вызывают появление технологических нововведений. Другое условие появления спроса на достижение науки и техники — наличие ресурсных ограничений. Технология задает запасы существующих природных ресурсов, определяя как эффективность, с которой эти ресурсы используются, так и способность, находить, добывать, распределять и хранить их. В связи с этим возникает спрос на ресурсосберегающие, безотходные технологии.

Цель и задание исследования. Инновационный продукт, как товар, призванный удовлетворить общественную потребность с помощью перенесения своей стоимости на выработанный продукт, принимая участие в формировании его потребительской стоимости. Использование инновационного продукта обеспечивает снижение стоимости единицы продукции, созданной на его основе. Поэтому стоимость инновационного продукта может быть обнаружена только тогда, когда продукт, созданный на его основе, получит признание на рынке конечной продукции.

Объект исследования – промышленные предприятия Украины.

Предмет исследования – Теоретические и методологические особенности ценообразования на инновационную продукцию на промышленных предприятиях Украины

Методы исследования. Теоретической и методологической основой магистерской работы послужили конкретно научные методологии, которые представлены в роботы ученых в отрасли экономической теории, экономического анализа, теории менеджмента, ценообразования, теории организации, экономики предприятия, организации инновационных процессов, организации инвестиционных процессов, и ин; фундаментальная методология, которая базируется на таких принципах: принцип диалектики — отображает противоречивое развитие событий, принцип детерминизма, который заключается в объективно–причинный обусловленность явлений, принцип изоморфизма, — заключается в том, что с его помощью характеризуется отношение объектив, которые отображают равенство их построения; общенаучная методология, которая состоит из исторического принципа, терминологического, системного, когнитивного принципа и принципа моделирования. В процессе исследования будут использоваться такие методы как метод системного и комплексного анализа, метод становления причинно–следственных звъъязкив, экономико математические методы и др.

1. Сущность и принципы ценообразования

Установление определенной цены на товар служит для следующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась очень высокой или очень низкой.

В малом бизнесе установления нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и поэтому свою очередь может выразить свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть может привести к потере интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызывать негативную реакцию, например, сомнение как продукт или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.[6]

Понятно, почему высокая цена вызывает неудовлетворение покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызывать недовольство

В случае, когда товар требует после продажное, гарантийное или другое обслуживание, а назначенная за него цена очень мала, прибыль, полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента дальше на должном уровни. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре.[2]

Определение цены является одним из самых тяжелых заданий, которые стоят перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, что получается прибыль.

Взаимосвязь понятий цена и прибыль очевидная. Чем большая цена, тем более прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу более легко продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством проданных его единиц.

В ценовой политике фирмы очень важный выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, расходы, цены конкурентов.

Расходы формируют нижний уровень цены, цены, на товары– заменители и аналоги ориентируют на предсказуемую цену, покупательная оценка характеристик продукту устанавливает верхний предел цены.

2. Особенности ценообразования на инновационном предприятии

Современные процессы в экономике Украины не способствуют технологическим изменениям надлежащей интенсивности. Постоянное изменение институционной среды, неудачная промышленная политика государства, способствовали потому, что много инновационных проектов просто перестают функционировать при таких условиях отечественные предприятия должны ориентироваться на самостоятельное финансовое обеспечение данных проектов в результате более эффективного использования экономических рычагов. В этом ракурсе является целесообразным исследование процесса ценообразования на предприятии. Объясняется это тем, что цена в значительной мере создает условия для прибыльной или убыточной деятельности предприятия, соответствующим образом влияя на формирование прибыли в процессе реализации продукции. Поэтому одним из основных условий эффективного внедрения инновационных проектов есть совершенствование процесса ценообразования на отечественных предприятиях.[4]

Ценовая стратегия — это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, который наилучшим образом отвечает целые предприятия. С одной стороны, она выступает, как условие, которое определяет позиционирование товара на рынке; с другой стороны — является функцией, которая формируется под воздействием ряда таких ценообразующих факторов:

Перечисленные факторы устанавливают лишь общие рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов и соответствующие им стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации предприятия, распределения продукта, рекламы. Ценовая тактика определяется деятельностью, которая сориентирована на корегування прогнозного уровня цены в соответствии с условиями реальной рыночной ситуации и разработкой и внедрением необходимых ценовых тактических мер с целью эффективного использования установленной цены на продукцию предприятия. При этом корректирования прогнозной цены происходит на основе использования прямых методов ценообразования, а разработка тактических ценовых мероприятий — непрямых методов ценообразования[7]

3. Общая характеристика методов ценообразования

Результативность деятельности фирмы зависит от многих факторов, в частности от политики ценообразования. Ценообразование — процесс формирования цены на товары, услуги и системы цен, в целом. В основу формирование цен положено расходы общественного труда. Цены нужно обосновывать экономически, чтобы предприятие имело возможность покрыть расходы производства и оборота, а также обеспечить прибыль, необходимую для расчетов с бюджетом, персоналом, и направить часть средств на расширение производства. Цена — денежное выражение стоимости товара или услуги, экономическая категория для определения тратящей на производство товара (услуг) общественного труда. Ценовая политика — комплекс мероприятий по определению цен, ценовой стратегии и тактики, условий оплаты, варьирования ценами в зависимости от позиции на рынке, стратегических и тактических целей фирмы. Ценовая стратегия — направление действий фирмы относительно ценообразования с целью достижения определенных целей в конкретной рыночной ситуации в течение определенного периода. Определение ценовой стратегии нуждается в уточнениях относительно двух аспектов — цель ценообразования и конкретные рыночные ситуации. В условиях рынка ценообразование является очень сложным процессом, на который влияют много факторов и который базируется не только на рекомендациях маркетинга. Однако выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые изделия, а также изделия, которые уже выпускаются, и услуги, с целью увеличения объемов реализации товарооборота, повышения рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия, является функцией маркетинга.

Установление цены является одним из важнейших этапов ценовой политики предприятия. Однако в первую очередь необходимо проанализировать направления деятельности предприятия и определить внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на цену. С этой целью предприятие должно получить соответствующую информацию, применив комплексный подход к ее сбору и обработке. Прежде всего определяется объем необходимой информации, ведь через нехватку ее уменьшается эффективность анализа, а следовательно, решения будут приниматься несвоевременно.[5]

Базой для получения информации являются отдельные показатели. Однако они являются лишь исходным материалом, который нужно проанализировать. Собирать такие данные целесообразно только в случае уверенности, что они являются потенциальным источником информации.

Выводы

Ценовая политика – это деятельность предприятия, направленная на достижение его главной цели с помощью цен.

Различают три основных задания ценообразования:

Последовательность разработки ценовой политики инновационного предприятия:

  1. Выбор цели;
  2. Определение спросу;
  3. Анализ расходов;
  4. Анализ цен конкурентов;
  5. Вибир метода ценообразования;
  6. Встановлення окончательной цены;
  7. Розробка системы модификации цен;
  8. Ценовая стратегия для разных сегментов рынка [8]

При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2013 года. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

Литература

  1. Пикус Р. В. Оценка предпринимательского риска // Финансы Украины. – 2004 г. – No 5 – с.88
  2. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» 4 изд, СПБ.: Питер, 2004, с 229–254
  3. Витлинский В. В., Верчено В. И., Наконечный С. И., Компаниченко О. С. Система количественных оценок риска // Финансы Украины. – 1998 – No 2 – с. 98–183
  4. Евдокимов Ф.И. Комплексная оценка эффективности инновационных проектов // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. – 2001 – No 76 – с.59
  5. Пильцер. Безграничные богатства // в сб. Новая волна на Западе. М., 1998 г., с. 411
  6. Тепман Л. Н. Риски в экономике. – Москва – 2–\002 – с.21–28
  7. Булатов А. С. «Экономика» //Москва, «Юрист» 2000 г.– с.549
  8. Лукинов И. И. О вопросе про концепцию и современную модель современного экономического развития Украины. «Экономика и управление» No 1 (38), 2003. – с.3–6