ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 10 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2014 г.

Отчет о поиске за 13.05.2014 г.

Анализ результатов

Анализируя результаты запросов в различным поисковых системах, следует заметить, что по количеству найденных запросов наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на русскоми и английском языках.

Сравния результаты поисковой системы Яндекс можно отметить, что данная система не предоставляет возможности зафиксировать их точное количество, а только приблизительное, что затрудняет выдачу точных результатов. В связи с этим в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Невозможно не заметить, что запросы сделанные в одних и тех же поисковы системах, но с периодичностью в 2 месяца, разнятся. На диаграммах можно это отчетливо отметить. В каких-то запросах информации стало больше, в каких-то меньше. По моему мнению это связано с динамикой потребности интернет-пользователей в данной информации, а также в обработке информации по полезности и в ее оригинальности, теми или иными специальными службами. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма 1- Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма 2- Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

На диаграммах видно, что максимальный рост поисковой выдачи достигает 100%. Необходимо также отметить, что поисковые запросы по данной тематике в поисковой ситеме Google упали до 40%, а к примеру в Yandex превысили отметку 100% и принесли дополнительный запрос в 70%. В англозычных поисковых запросах ситуация приблизительно такая же, но с небольшой разницей в том, что показатели роста или спада запросов наблюдаются в других поисковых ситемах как Bing и Meta.