Назад в библиотеку

ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА "ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА"

Автор: Крайнюк Е.П., Киселева О.В.
Источник: Материалы IV Всеукраинской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Информационные управляющие системы и компьютерный мониторинг" (ИУС и КЭМ 2013) — Донецк, ДонНТУ — 2013

Аннотация

Крайнюк Е.П., Киселева О.В. Обучающая система "Дизайн интерьера". Рассмотрены основные разделы из теории оформления интерьера жилого помещения, исключая узкоспециализированные инженерные разделы; реализованы такие разделы как: лекции, видеоматериалы и тесты. Проанализированы проблемы, связанные с программным обеспечением по данной тематике.

Введение

Дизайн интерьера – это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением [1]. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Дизайн интерьера очень важен в жизни человека. Поэтому и информация по данному вопросу должна быть максимально доступна и понятна. Столкнувшись с данной темой, было обнаружено, что материал, связанный с дизайном интерьера, в основном изложен в печатной форме, и, соответственно, не имеет практических заданий и модулей проверки знаний. Именно поэтому и было принято решение о разработке такой обучающей системы, как "Дизайн интерьера".

Постановка проблемы

Исследуя проблему, связанную с программным обеспечением по данной тематике, были обнаружены такие системы как "Дизайн интерьера квартиры в среде ArchiCAD" и "Дизайн и интерьер".

Программный продукт "Дизайн интерьера квартиры в среде ArchiCAD" не имеет базового курса по дизайну интерьера. Он направлен на обучение непосредственно самой среды разработки дизайна интерьера ArchiCAD.

Обучающая программа "Дизайн и интерьер" содержит материал, связанный с основами дизайна интерьера, однако в ней отсутствует модуль проверки знаний, что существенно влияет на усвоения знаний. В связи с этим данный программный продукт нельзя назвать полноценной обучающей системой.

Именно поэтому и была поставлена цель создания полноценного программного продукта, который представляет собой обучающую систему "Дизайн интерьера".
Для создания системы обучения было принято решение об использовании такого программного продукта, как Adobe Flash CS5, и соответственно такого языка программирования как Action Script 3.0.

Разработанная система обучения "Дизайн интерьера" предназначена для взрослых. Главной целью обучения является научить слушателя самостоятельно создавать полноценные оформления интерьера жилого помещения, исключая узкоспециализированные инженерные разделы.

Результаты

Разработанная система обучения "Дизайн интерьера" является приложением, разработанным в Adobe Flash CS4, а так же с использованием программы Windows Movie Maker. Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript. Именно возможность удобного программирования графики и одновременно создания анимаций и стало основополагающим в выборе данного ПО для разработки обучающей системы [3].

В данной программном продукте были определены следующие функциональные модули:

Модуль регистрации – реализует регистрацию пользователя (рис.1).

Рисунок 1 – Модуль регистрации

Модуль навигации – реализует  главное меню системы, в котором реализуется выбор лекций (рис.2).


Рисунок 2 – Модуль навигации

Модуль лекций – отображает выбранную пользователем лекцию (рис.3).


Рисунок 3 – Модуль лекций

Модуль тестирования – реализует формирование тестов, обработку ответов и выдачу результата (рис.4).


Рисунок 4 – Модуль тестов

Модуль видеоматериала – отображает выбранный пользователем видеоматериал (рис.5).


Рисунок 5 – Модуль видеоматериалов

На рисунке 6 продемонстрирована структура разработанной обучающей системы.

Рисунок 6 – Структура обучающей системы

Взаимодействие модулей системы можно представить следующей диаграммой последовательностей (рис. 7).

 

Рисунок 7 – Диаграмма последовательностей

На рис. 7 изображена диаграмма последовательностей для "Студента". "Студент" обращается с запросом к модулю регистрации. Модуль возвращает приветствие, где "Студент" переходит в модуль навигации и выбирает раздел и тему лекции. Модуль передает "Студенту" учебный материал выбранной темы. "Студент" изучает материал и может выбрать видеоматериал. Модуль видеоматериал предлагает "Студенту" ознакомиться с примерами реализации материала из лекций. Модуль тестов предлагает задания "Студенту" в виде интерактивных тестов. Тот отвечает и передает модулю ответы. Модуль упражнений оценивает правильность и выдает результат "Пользователю". В общем случае последние шаги повторяются столько раз, сколько тем предусмотрено в системе.

Диаграмма прецедентов показывает возможности обучающегося при работе с программой. Пользователь может: войти в программу, начать изучение лекций, начать просмотр видеоматериалов или преступить к непосредственному выполнению упражнений.

Сегодня любая программа, претендующая на то, чтобы быть удобной и понятной для любого пользователя должна обладать графическим, интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Сегодняшними методами создания интерфейса являются: классический (пишется программный код, который отвечает за создание элементов интерфейса) и графический редактор (программа, позволяющая нарисовать интерфейс без написания каких либо  кодов).

Для данной обучающей системы был разработан особый дизайн, удовлетворяющий все требования.

Выводы

Обучающая система "Дизайн интерьера" представляет собой уникальный в своей области продукт, т.к. представленные на рынке системы обучения не имеют такого комплексного и полного содержания. Также, в них отсутствует модуль тестирования, что значительно снижает эффективность процесса обучения [2].
Реализованная структура системы достаточно простая. Представлен необходимый объем теоретического материала. Система имеет интуитивно-понятный, удобный и приятный интерфейс, не перегруженный элементами, что дает возможность сделать обучение более легким. В программе представлены лекции, видеоматериалы и тесты.
Все это делает данную программу актуальной, полезной и современной.

Список использованной литературы

1. История стилей [Электронный ресурс] // Режим доступа : http:// www.allofremont.com
2. Рябцев Д., Дизайн помещений и нтерьеров/Д. Рябцев. – М.: Питер, 2009. – 531 с.
3. Мук К., ActionScript 3.0 для Flash CS3/ К. Мук. – М.: Питер, 2009. – 987 с.