Магистр ДонНТУ Чуприн Владислав Игоревич

Чуприн Владислав Игоревич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра прикладной математики и информатики

Специальность «Инженерия программного обеспечения»

Повышение эффективности реализации модели распределённых вычислений MapReduce в рамках программного каркаса Hadoop

Научный руководитель: д.т.н., доц. Дмитриева Ольга Анатольевна


Личноcтное становление

Родился я 1 июля 1992 года в городе Макеевке. Мой отец, Чуприн Игорь Анатольевич, за время моего взросления успел сменить ряд специализаций, начиная от шахтера до частного предпринимателя. Мать, Чуприна Инна Анатольевна, врач-неонатолог высшей категории.

В детстве я был довольно спокойным ребенком, что по-видимому досталось мне в наследство от отца. Не могу сказать, что был обделен вниманием взрослых, так как рос единственным ребенком в семье. Основным моим времяпрепровождением в то время был детский садик с его большим количеством кружков, и помощь бабушке в ее нелегкой деятельности садовода. Стоит отметить, что любовь к природе во мне усердно пытались привить все члены семьи без исключения. Так, наверное, самым увлекательным занятием для меня были поездки с палатками в лес вместе с родителями. Усилия оказались не напрасными, как результат и сейчас я каждый год участвую в походах и сплавах.

И так, 1 сентября 1999 года я пошел в первый класс. Не могу сказать, что школа привнесла что-то особо новое в мою жизнь, просто очередной шаг между садиком и университетом. Из предметов больше всего нравились математика, черчение и конечно информатика. Примечательным, на мой взгляд, является то что наибольший энтузиазм у меня вызывали предметы в рамках которых учеников меньше контролировали и предоставляли больший простор для демонстрации своих навыков. Поскольку таких предметов было меньшинство, школу я закончил хорошистом, о чем в прочем не очень сожалел. Пожалуй, более значительный вклад в мой будущий выбор профессии внесли внешкольные увлечения. Еще с начальных классов меня привлекал ручной труд. В начальных классах это был ремонт простейшего электрооборудования вроде ламп и светильников, в средних радиоприемников и позже мобильных телефонов, в старших компьютерной техники. Иногда мне даже удавалось зарабатывать на своем увлечении довольно неплохие для меня, на то время, средства. Параллельно с этим, после покупки первого компьютера, меня увлекло программное обеспечение, правда скорее, как системного администратора, а не разработчика. Тогда я познакомился с первый дистрибутивом linux, которым по историческим причинам стал RHEL. Когда встал вопрос о выборе дальнейшей специальности я без лишних колебаний выбрал разработку программного обеспечения, как наиболее перспективную в сравнении с остальными компьютерными направлениями. Как в последствии оказалось, выбор был правильным.

Профессиональное становление

Не могу сказать, что с первого же дня полюбил программирование. Поскольку к 1му курсу у меня не было никакой подготовки в этой области, курс «Вступление в программирование» Дацун Н. Н. показался довольно сложным. Однако настойчивость не прошла даром, и уже ко 2му семестру у меня появилась сильная тяга к написанию ПО. На втором курсе помимо основный подготовки я прошел курс «Java Fundamental» по программе Sun Academic Initiative у преподавателя Бабкова В.С. Это и бессмысленный труд, потраченный на достижение поставленной цели – повышенной стипендии привели меня к мысли о том, что нужно искать работу помимо университета. По итогам нескольких собеседований я понял, что с наиболее востребованным на рынке труда в нашем городе является LAMP стек технологий. Изучение его и сопутствующих технологий на базовом уровне не отняло много времени и уже в период каникул после 2го курса я вышел на свое первое место работы.

Работа по специальности только укрепила во мне понимание того, что многие читаемые курсы не покрывают всех потребностей рынка труда. Однако, бросить университет было бы крайне непредусмотрительным решением по ряду причин. Во-первых, это наличие фундаментальных курсов, знания по которым и отличают специалиста способного решить потенциально неограниченный круг задач, от низкоквалифицированной рабочей силы. Тут хотелось бы поблагодарить отдельных преподавателей. Ладыженского Ю. В. за его курсы по дискретной математике, компьютерным сетям и архитектуре компьютера. Михайлову Т.В. за курс операционных систем и замечательную книгу Танненбаума, к которой приходится обращаться и по сей день для решения, казалось бы абсолютно не связанных задач. Назарову И. А. за курс «Дискретные структуры данных». Во-вторых, сильную тягу к знаниям вызывали курсы преподавателей, которые, несмотря на возможное непонимание, пытались донести студентам знания по читаемым дисциплинам. Среди них хотелось бы отметить Сворцова А.Е., Дмитриеву О. А и Ситникову О.Д. В-третьих, учитывая, что даже на рабочем месте моим начальником был один из моих преподавателей у меня выработалась некоторая, что ли, привязанность к академическому миру. Так как, совмещение учебы и работы только повышало мои навыки как специалиста, все проблемы со временем были решаемыми. Тут нельзя не отдать должное тем преподавателям, которые с снисхождением относились к моей посещаемости в последние годы обучения в университете. Таким образом, подобный способ распределения времени за последние 2 года бакалавриата позволил мне освоить стек из пары десятков технологий, устроится на должность Middle Java Deleloper, получить максимальную оценку на государственном экзамене и поступить на бюджет магистратуры.

Помимо прочего, поступление в магистратуру обрадовало меня тем что я смогу самостоятельно выбрать тему для дальнейшего обучения и возможностью это сделать под руководством специалиста. Таким образом, темой диплома стала «Повышение эффективности реализации модели распределённых вычислений MapReduce в рамках программного каркаса Hadoop», а моим руководителем Дмитриева Ольга Анатольевна (доктор технических наук, профессор кафедры ПМИ). Тема мне показалась столь привлекательной, так как на прямую затрагивает тенденцию развития современных вычислений – обработку больших объемов, данных (BigData).

Цели, планы и видение будущего

На текущем этапе есть масса целей и планов как у любого амбициозного молодого человека. Сложно сказать, какие из них мне предстоит реализовать, а какие отпадут за ненадобностью. Однако, можно выделить общую цель – я хочу внести свой вклад в деятельность IT сообщества. Детали реализации уже зависят от тенденций развития сообщества и моих собственных предпочтений, которые сложно предсказать в долгосрочной перспективе.