Магистр ДонНТУ Левицкая Екатерина Сергеевна

Левицкая Екатерина Сергеевна

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем

Специальность «Программное обеспечение систем»

Разработка и исследование алгоритма восстановления графов коллективом агентов

Научный руководитель: к.ф.-м.н., проф.  Грунский Игорь Сергеевич


Биография Биография

Личностное становление

Личностное становление Я, Левицкая Екатерина Сергеевна, появилась на свет 4 июня 1992 года в городе Макеевка Донецкой области, своим рождением осчастливив как минимум двух людей: мою маму – Левицкую Светлану Николаевну и моего отца – Левицкого Сергея Васильевича. Доподлинно неизвестно как отнесся к этому событию мой старший брат Артем, но поскольку именно он со всей серьезностью дела принялся выбирать мне имя, за что я ему очень благодарна, то с большой вероятностью могу утверждать, что в тот день он также испытал чувство радости.

Росла я очень познавательным ребенком, пытавшимся вникнуть, казалось, во что угодно, чтобы утолить свой интерес: с отцом мы ремонтировали бытовые приборы, с мамой занимались домашними делами, с братом катались на велосипеде, с друзьями играли в бадминтон и волейбол. Также я занималась рисованием, музыкой, делала оригами.

Первые мои годы обучения начались в детском саду Калинка, где мне привили интерес к занятию спортом. Тут я получила свои первые грамоты за участие в спортивных соревнованиях по бегу и волейболу.

В 1999 году я пошла в первый класс общеобразовательной школы № 50 города Макеевка. Годы обучения в школе оказались насыщенными для меня: участие в олимпиадах по истории и географии, занятия в музыкальном кружке, летние поездки в оздоровительный лагерь. В школе мне посчастливилось встретить много интересных людей, а в процессе обучения я находила для себя всегда что-то новое и захватывающее. Училась я в классе с углубленным изучением английского языка и истории, и обучение давалось мне довольно легко. Мое первое знакомство с компьютером случилось в стенах школы, еще в третьем классе, когда появились уроки информатики. Работа за компьютером оказалась для меня настолько увлекательной, что даже рисовать в Paint’е и строить базовые блок-схемы было чем-то немыслимо интересным. На уроках информатики я со своими одноклассниками узнавала о наиболее используемых программных продуктах. Предмет дал возможность многое понять об устройстве компьютера. К тому же, стали понятны основы работы с графикой. Из школьного курса удалось вынести довольно много знаний и информации, но появилось еще больше вопросов, ответы на которые не могли ждать долго.

В этот же период случилось радостное событие – родители купили нам с братом персональный компьютер, интерес к которому так яростно охватил меня, что это стало предпосылкой к выбору моей будущей профессии, и после девятого класса я поставила себе цель – поступить в университет и стать высококвалифицированным специалистом в области программной инженерии.

Профессиональное становление

Профессиональное становление И вот, с десятого класса я начала углубленно заниматься математикой и физикой, а также самостоятельно готовилась к украинскому языку и литературе с целью успешной сдачи внешнего независимого оценивания (ВНО). Долгое время упорного и непрерывного труда не прошло даром: полученные при сдаче ВНО оценки давали надежду на поступление в ВУЗ.

Передо мной стал вопрос: какое высшее учебное заведение выбрать? По правилам поступления в ВУЗ, можно было подавать документы одновременно в несколько учебных учреждений. Я без колебаний сделала свой выбор в пользу двух лучших университетов Донецкой области, выпускающих специалистов IT-сферы, подав документы для поступления в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) на специальность «Программная инженерия» и в Государственный университет информатики и искусственного интеллекта (ГУИиИИ) на специальность «Программное обеспечение интеллектуальных систем». Через некоторое время стало известно, что я поступила в ГУИиИИ и, тщательно взвесив все за и против, подала в университет оригиналы документов. Однако, вскоре я испытала противоречивые чувства, когда через несколько дней мне позвонили из приемной комиссии ДонНТУ и сообщили, что я поступила на выбранную мной специальность. Но решение было уже принято, документы поданы, а идти на попятную всегда противоречило моим принципам. Забегая наперед, скажу, что судьба все-таки подарила мне возможность обучаться в ДонНТУ, поскольку в рамках внедрения программы объединения учебных заведений, ГУИиИИ объединился с ДонНТУ под эгидой последнего. Таким вот образом, я оказалась студентом первого курса ГУИиИИ.

Начало обучения в университете показало, что в отличие от школьной системы образования, акцент здесь ставится на самостоятельную работу и полную вовлеченность студента в процесс обучения. Преподавательский состав университета поставил перед студентами высокие требования к качеству получаемых знаний, однако, при необходимости, всегда шел навстречу в разрешении различного рода учебных вопросов.

За время обучения в университете я приобрела неоценимый опыт в выполнении сложных проектов, изучила такие языки программирования как Java, ActionScript, C# и другие, приобретая огромную базу знаний, которые в дальнейшем, я уверенна, будут опорой моей карьеры.

В университете я познакомилась со многими интересными и умными людьми, у каждого из которых было чему поучиться. Кроме того, при помощи кооперации приобретались навыки командной работы, ярким примером которой стала победа, одержанная нашей командой в 2013 году на конкурсе командных проектов по дисциплине Программирование и операционные системы для мобильных приложений в номинации Лучшая командная работа. Оглядываясь назад на пройденный мною учебный путь от первого семестра до получения диплома бакалавра, понимаю, что сделаны только первые шаги на пути к цели, а в дальнейшем предстоит прилагать еще больше усилий и усердия, чтобы соответствовать новым вызовам времени. Получение диплома бакалавра с максимально-возможным средним балом за четырехлетний период обучения и успешно сданные вступительные экзамены сделали возможным продолжение обучения в магистратуре ДонНТУ.

Поступив в магистратуру, стал вопрос выбора научного руководителя моей магистерской работы. Мой выбор остановился на одном из самых опытных и заслуженных преподавателей нашей кафедры. Таким образом, руководителем моей магистерской работы стал Грунский Игорь Сергеевич – доцент, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института прикладной математики и механики НАН Украины. Предложенная им тема магистерской работы – Разработка и исследование алгоритма восстановления графов коллективом агентов – показалась мне довольно актуальной и перспективной.

Цели, планы и видение будущего

Планы на будущее Конечно же, одни из главных целей для меня сейчас являются успешное окончание университета и получение диплома магистра. Также планирую все это время совершенствовать себя как профессионала в своей области, применяя полученные знания на практике, осваивать новые технологии и углублять знания по английскому языку.

После получения диплома магистра планирую продолжить заниматься любимым делом – работать в сфере IT-технологий.