ДонНТУ   Портал магистров

Ссылки по теме выпускной работы

    Материалы магистров ДонНТУ

  1. Чангли А.Н. Структура и организация WEB–сервисов тестирования знаний на базе инфраструктуры Интернет

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2005 г.

    Руководитель: к.т.н., профессор Аноприенко А. Я.

  2. Кушнарев А.В. Семантические модели природно–речевых методов в системах тестирования

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2012 г.

    Руководитель: к.т.н., доц. Звенигородский А.С.

  3. Семёнова Е.П. Разработка компьютерной системы тестирования

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011 год

    Руководитель: к.т.н., доц. Мальчева Р.В.

  4. Трофименко Е.С. Разработка автоматизированной системы тестирования знаний студентов в области компьютерных технологий с использованием механизмов адаптации

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2010 год

    Руководитель: д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой АСУ, Скобцов Ю.А.

  5. Криницкая А.И. Разработка инструментальных средст очистки web–страниц от информационного шума

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011 год

    Руководитель: к.т.н., доц. Мартыненко Т.В.

  6. Научные работы и статьи

  7. Оценивание тестовых заданий разных типов и определение их уровня сложности

    Авторы: Бондаренко М.Ф., Семенец В.В., Белоус Н.В., Куцевич И.А.

    Описание: В статье описывается технология оценивания тестовых заданий, а также распред еление заданий разныхтипов по уровням сложности на основе результатов предварительного тестирования. При распределении тестовых заданий по уровням сложности предлагается использовать интегрированную функциональную модель, позволяющую применять разные способы распределения тестовых заданий, включенных в тест, в зависимости от их типов.

  8. Синтаксический анализатор для вопросно-ответной системы

    Авторы: Ким К.Х., Савинов А.П.

    Описание: Рассмотрена программная реализация в среде Borland Delphi 7 алгоритма синтаксического анализатора текстов на естественном русском языке. За основу взята лингвистическая методология проведения глубокого синтаксического анализа И.А. Мельчука. Приведен анализ достоинств и недостатков этого подхода с точки зрения программирования. Показано, что внедрение программного блока глубокого синтаксического анализа расширит возможности вопросно–ответной системы.

  9. Исследование и разработка методов реализации вопросно-ответных систем

    Авторы: Агаев Н.З.

    Описание: В данной работа рассмотрена задача вопросно–ответного поиска, исследована предметная область вопросно–ответного поиска и рассмотрены существующие решения для английского языка. Разработана и реализована модель простой вопросно–ответной системы для русского языка, проведена частичная оценка разработанной системы.

  10. Вопросно–ответное программирование человеко–компьютерной деятельности

    Авторы: Соснин П.И.

    Описание: В монографии раскрыт вопросно–ответный подход к программированию человеко–компьютерной деятельности, осуществление которой обеспечивается за счёт согласованной работы интеллектуального процессора (человека) и компьютерного процессора. Для согласования предложено использовать вопросно–ответные псевдопрограммы, ориентированные на прецеденты.

  11. Вопросно–ответный поиск в интеллектуальной поисковой системе Exactus

    Авторы: Тихомиров И.А.

    Описание: В статье описаны отличительные особенности вопросно–ответного поиска. Приводится краткое описание ситуативно–реляционной модели и ее применения для решения задачи вопросно–ответного поиска. Показаны базовые принципы работы интеллектуальной поисковой системы Exactus и сделаны выводы о направлениях ее дальнейшего развития.

  12. Реферативный обзор по теме интеллектуальные системы тестирования и контроля знаний

    Авторы: Проскурнин А.А.

    Описание: Рассматриваются и анализируются проблемы современных автоматизированных систем тестирования. Предлагается подход к организации тестирования, связанный с применением методов интеллектуальных вычислений и инженерии знаний. Формулируются принципы интеллектуального тестирования, положенные в основу нового класса программных систем контроля и оценивания знаний. Анализируются недостатки современных подходов к автоматизированному тестированию.

  13. Концептуализация и проблематика онтологий

    Авторы: Палагин А.В., Риппа С.П., Саченко А.А.

    Описание: Статья посвящена анализу и обобщению концептуальных основ применения онтологий в процессах создания информационных систем. Рассматриваются состав и архитектура онтологий как основы семантического Веба, в котором особое внимание уделяется понятию баз знаний как центрального компонента интеллектуальной информационной системы в Интернете. Приведены примеры выполненных и актуальных проектов по тематике онтологий, которые реализуются в академических лабораториях и вузах Украины, сформулированы также основные проблемы в сфере знание- ориентированных систем и направления их решения.

  14. Клиент–серверная технология экспертной обучающей системы для сетей Интернет и Интранет

    Авторы: Бурдаев В.П.

    Описание: В работе рассматривается построение клиент-серверной экспертной обучающей системы для сетей Internet/Intranet. Анализируется архитектура инструментального средства для построения баз знаний «КАРКАС», основанного на программировании сокетов.

  15. Техническая и справочная литература

  16. Информационные интеллектуальные сети и Семантический Веб

    Информационный интернет ресурс Habrahabr, который объединяет в себе всех представителей нового поколения средств массовой информации. Рассмотрены понятия информационных интеллектуальных сетей и семантик Веб.

  17. Кто виноват и где собака зарыта? Метод валидации ответов на основе неточного сравнения семантических графов в вопросно–ответной системе

    Опубликованнная работа Соловьева А. на портале www.interface.ru. Обсуждаются эксперименты на вопросно–ответной дорожке семинара РОМИП’2010. Исследовательская система ищет в полнотекстовой коллекции краткие ответы на вопросы типа «кто?» и «где?».

  18. Семантический анализ текстов ЕЯ: цели и средства

    International Book Series “Information Science and Computing”.

  19. Технология разработкикомпьютерного тестирования знаний студентов в условичх кредитно–модульной системы

    Исследование посвящено проблеме разработки и внедрения компьютерных тестирующих программ при подготовке студентов–спортсменов в условиях кредитно–модульной системы.

  20. Лекции — Представление знаний в информационных системах

    Лекции по дисциплине «Представление знаний в информационных системах» на портале gendocs.ru

  21. Архитектура систем искусственного интеллекта

    Лекции — архитектура систем искусственного интеллекта.

  22. Виды пользовательских интерфейсов и средства их разработки

    Реферат — виды пользовательских интерфейсов и средства их разработки.

  23. Администрирование информационных систем

    Учебно–методический комплекс по дисциплине администрирование информационных систем.

  24. Об архитектурах программных систем вопросно–ответного поиска

    Ежемесячный научно–технический сборник.

  25. Базы знаний интеллектуальных систем

    Учебник для технических вузов по входящим в различные дисциплины вопросам разработки интеллектуальных систем.

  26. Система ELM-ART

    Книга посвящена разработке адаптивных методов и средств поддержки.

  27. Специализированные сайты и порталы

  28. Google Академия

    Академия Google позволяет без труда выполнять обширный поиск научной литературы.

  29. Академик

    Словари и энциклопедии на различную тематику.

  30. Хабрахабр

    Информационный портал объединяющий прогрессивно мыслящих людей, интересующихся будущим IT–рынка в целом и интернет–экономики в частности.

  31. Lib.com.ua

    Электронная библиотека. Более тысячи книг, которые можно скачать бесплатно.

  32. Research library

    Электронная библиотека, позволяющая читать любые интересующие Вас книги online.

  33. КиберФорум

    Компьютерный форум начинающих и профессиональных программистов, системных администраторов, администраторов баз данных.

  34. firststeps

    Пошаговая инструкция для начинающих программистов по языкам программирования.

  35. W3C

    Русские переводы документов World Wide Web Consortium.

  36. Сайт компьютерная литература.

    Обменник книг и журналов компьютерной литературы

  37. Конспекты по обработке естественного языка.

    Сайт–конспект по обработке естественного языка

  38. Исследовательский центр искусственного интеллекта

    Исследовательский центр искусственного интеллекта. Одним из ключевых направлений центра являются методы семантического поиска и анализа полуструктурированной информации.

  39. Управление знаниями

    Сайт «Управление знаниями» посвящен обработке и представлению данных.

  40. progbook.net

    Книги и учебные пособия по различным языкам программирования.

  41. Let It Book

    Электронная библиотека Let It Book — книги и учебники по программированию.

  42. Примеры информационных систем с вопросно–ответным интерфейсом

  43. OpenTEST

    Описание компьютерной программы тестирования знаний OpenTEST 2.

  44. Scientia

    Система онлайн–тестирования scientia–test.ru предназначена для создания, редактирования тестов и тестирования учащихся через сеть интернет.

  45. Приложение визуальная студия тестирования

    Контроль знаний с помощью компьютерного тестирования.

  46. Исследовательская вопросно-ответная система Умба

    На этом сайте размещен пользовательский интерфейс для демонстрации исследовательской вопросно-ответной системы, разрабатываемой в МГТУ им.Н.Э.Баумана.

  47. Семантическая поисковая система AskNet

    Работа с семантической поисковой системой AskNet.

  48. Материалы посвещенные исследованиям вопросно–ответных систем и систем тестирования знаний

  49. Простая вопросно–ответная система на основе семантического анализатора русского языка

    Авторы: Мозговой М.В.

    Описание: В работе описываются идеи построения вопросно–ответной системы, иллюстрирующей применение семантическог анализатора В.А. Тузова Анализируются особенности строения предложений русского языка применительно к задаче построения вопросно–ответной системы.

  50. Тесты как эффективный инструмент проверки знаний студентов высшей школы

    Рассматривается проблема выбора метода оценки качества усвоения знаний при выполнении стандарта образовательной программы.

  51. Средства дистанционного обучения.

    Авторы: Агапонов С.В., Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л

    Описание: В данном пособии описывается методика, технология, инструментарий дистанционного образования.

  52. Структурирование онтологии ассоциаций для конспектирования естественно–языковых текстов.

    Авторы: Гладун В.

    Описание: Рассмотрен подход к конспектированию ЕЯ текстов с использованием трехуровневой онтологии ассоциаций. Предложенная структура онтологии позволяет улучшить связность конспекта.

  53. Образовательные информационные технологии.

    Пособие предназначено для работников системы образования, желающих быстро и без «ужасающих» технических подробностей получить ответы на вопросы, касающиеся дистанционного обучения и открытого образования

  54. Обработка текстов на естественном языке

    Рассмотрены задачи обработки текстов на естественном языке.

  55. Технологии извлечения, обработки и анализа информации: Учебно–методический комплекс

    Учебно–методический комплекс Технологии извлечения, обработки и анализа информации предназначен для широкого круга магистрантов и специалистов, для профессиональной деятельности которых необходимы компетенции в области извлечения информации и знаний, владение методологиями исследования текстовых, дискурсивных, социолингвистических и экспертных составляющих процесса анализа и накопления информации.