Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 23.03.2014 г.

Отчет о поиске за 22.05.2014 г.

Анализ результатов

Оценивая результаты поиска можно прийти к выводу, что поисковая система Google даёт наилучшие результаты находя достаточное количество страниц на всех трёх языках.

Общее количество результатов для всех поисковых систем в сумме выросло, однако, стоит отметить, что количество результатов некоторых запросов уменьшилось приблизительно на 90%, а некоторых увеличилось практически на 1000%. Это связано с процессами накопления/сброса релевантных результатов в информационных базах поисковых систем.

Изменения процентных долей количества поисковых результатов на русском языке

Изменения процентных долей количества поисковых результатов на русском языке


Изменения процентных долей количества поисковых результатов на украинском языке

Изменения процентных долей количества поисковых результатов на украинском языке


Изменения процентных долей количества поисковых результатов на английском языке

Изменения процентных долей количества поисковых результатов на английском языке


Наиболее стремительный рост поисковой выдачи можно отметить у Google и Яндекса, они же обладают и наиболее максимальными перепадами поисковой выдачи как в меньшую, так и в большую сторону. Bing и Meta же спустя 2 месяца выдали приблизительно такое же количество результатов, как и ранее.

Отдельно стоит отметить, что поисковая система Bing выдаёт крайне мало результатов для русско- и украиноязычных запросов, в то время как для английского языка, поисковая выдача превышает 58% от всех результатов всех рассмотренных здесь поисковых систем.

Поисковый ресурс Meta, предусмотренный преимущественно для украиноязычных запросов, наибольшую свою долю результатов выдаёт в англоязычном поиске, по сравнению с другими системами, однако.

Google и Яндекс постоянно соревнуются между собой, преимущество за Google, однако в украиноязычном поиске Яндекс может становиться лидером, превосходя Google