ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 02.03.2014 г.

Отчет о поиске за 28.04.2014 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Bing. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Система Google оказалась на втором месте.

Для наглядности сравнения результатов поиска были созданы таблицы. Процентное соотношение количества найденных страниц в зависимости от используемой поисковой системы представлены на рисунках 1 (результаты первого поиска) и 2 (результаты второго поиска).

Диаграмма - Сравнительная характеристика количества найденных страниц по результатам первого поиска

Рисунок 1 — Сравнительная характеристика количества найденных страниц по результатам первого поиска

Диаграмма - Сравнительная характеристика количества найденных страниц по результатам второго поиска

Рисунок 2 — Сравнительная характеристика количества найденных страниц по результатам второго поиска

Общая характеристика по результатам первого и второго поиска представленна на рисунке 3.

Диаграмма - Общая характеристика

Рисунок 3 — Общая характеристика

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 4 — Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи превышает 95%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Разработка и исследование адаптивной системы обучения для людей с ограниченным зрением" выросло на 88,2%, а поисковая выдача по запросу Система тестирования знаний слепых людей в системе Bing возросла лишь на ≈ 0,31%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Alexander Zvenigorodskiy, DonNTU" в системе Bing).